Second Life: целлюлит для аватаров — хит продаж
Если вы хоть немного знакомы с индустрией виртуальной реальности, то вы вероятно слышали о пионере онлайн VR миров − Second Life. Здесь пользователи (с 2003 года!) могут творить, общаться и создавать для себя альтернативную жизнь. И, конечно же, ни один виртуальный мир не обходится без аватаров, которые олицетворяют личность пользователя.
Иззи Баттон разрабатывает и продает идеальные тела для аватаров Second Life. Недавно она неожиданно для себя создала хит продаж: ягодицы с растяжками и целлюлитом. Если вы посмотрите на магазин Иззи в Second Life, то вы найдете множество разных артикулов. Большинство из них соответствуют тому идеалу красоты, который пропагандируют модные журналы, подиумы и модели в Instagram.
Так чем же Баттон может объяснить тот факт, что предлагаемый ею за 199 Линден долларов комплект с целлюлитом и растяжками стал самым продаваемым товаром?
Она рассказала, что не так давно клиенты начали регулярно спрашивать у нее о различных дефектах внешности и несовершенствах, таких как морщины, мешки под глазами, поры и старые шрамы для своих аватаров.
«В Second Life появился тренд, который уводит сообщество прочь от идеальной внешности барби», − говорит Баттон. «Многие люди больше не хотят, чтобы их аватары выглядели как безупречные куклы. Появился спрос на индивидуальность и реализм. Речь идет о том, чтобы быть уникальным и выделяться из толпы».
Понятие красоты относительно
Виртуальные миры дают пользователям возможность примерять на себя разные личности и другие тела. Цифровое «я» может иметь эффект эмансипации, поскольку в виртуальном мире ваше реальное тело больше не играет никакой роли.
Однако такая свобода действий имеет и обратный эффект. Многие из нас в реальной жизни вынуждены ежедневно сопротивляться социальному давлению, поэтому пользователи часто создают такое альтер эго, которое соответствует общему идеалу красоты. Получается, они переносят это давление в виртуальный мир?
Возможно, покупатели несовершенных тел поняли это и решили бороться с этим давлением и в виртуальной среде. Может быть, они стремятся к более сильной идентификации со своим настоящим телом? Или же хотят демонстративно выставлять напоказ физические качества, которые обычно считаются несовершенными, чтобы бросить вызов стереотипам? Кто знает.
Это также наталкивает на еще один интересный вывод: будь то виртуальный или реальный мир – среда, в которой каждый человек соответствует идеалу красоты, вызывает у людей отторжение. Когда все одинаково красивы, понятие красоты блекнет. Тогда человек готов пожертвовать ею в угоду индивидуальности или реализма.
Баттон сообщает, что кроме целлюлита и растяжек она уже получила много запросов на создание других частей тела с различными несовершенствами. Здесь есть о чем поразмыслить психологам.