Сканирование людей в VR
Вы, наверное, слышали об эффекте зловещей долины, когда объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у наблюдателей. Этот эффект происходит парадоксально в компьютерной графике, поскольку достаточно сложно создать естественную графику.
Как можно преодолеть эту проблему? Одним из решений является сканирование людей в виртуальной реальности. Конечно, это не так просто. Человеческие тела сложны и разнообразны. Текущие приложения виртуальной реальности обычно используют анимированных аватаров для представления игроков, пытаясь избежать эффекта зловещей долины используются интересные эффекты или просто лицо закрыто маской или шлемом. Однако, когда VR входит в сферу социальных медиа, потребность в реалистичных человеческих телах и лицах в становится очевидной.
Ученые из института Фраунгофера Генриха Херта (HHI) в Берлине разработали технологию сканирования в VR, чтобы захватить реалистичный образ человека и перенести его в виртуальную реальность. В этом методе используются промышленные стереокамеры, которые используют два объектива для захвата изображения. Создан массив из 32 стереокамер, позволяющий осуществлять полный захват движения на 360 градусов.
«Мы снимаем человека непосредственно в 3D», — сказал Иного Фельдман, руководитель группы Immersive Media and Communication в Fraunhofer HHI, в интервью Digital Trends, «…..в том, что мы называем объемным видео. Камеры создают 2D-изображения. Из этих изображений мы создаем трехмерную структуру или модель, которая выглядит совершенно естественно. Нет анимации, это настоящий человек, и они могут быть вставлены в VR или AR».
В настоящий момент техника захватывает изображение, которое слишком велико и сложно для обработки, но по мере развития технологий, возможно, мы сможем сканировать прямо в VR с использованием технологии HHI.