Snap выпустила Snap OS 2.0 и подтвердила планы запуска потребительских AR-очков в 2026 году
Компания Snap представила обновлённую версию своей операционной системы для дополненной реальности — Snap OS 2.0. Обновление расширяет набор встроенных приложений и улучшает пользовательский опыт в преддверии выхода потребительских AR-очков Specs, запланированного на 2026 год.

Нынешние Spectacles доступны только разработчикам по подписке ($99 в месяц, $50 для студентов). Устройство оснащено дисплеями с угловым разрешением на уровне Apple Vision Pro, но имеет ограниченную вычислительную мощность и автономность — около 45 минут. Вес гарнитуры составляет 226 г, что делает её самой тяжёлой в своём классе. По словам CEO Snap Эвана Шпигеля, потребительская версия будет значительно легче и функциональнее, сохранив совместимость со всеми созданными приложениями.
В отличие от других AR-платформ, Snap OS основана на Android, но не поддерживает установку APK. Все приложения — «Lenses» — создаются в Lens Studio на базе JavaScript или TypeScript и работают в изолированной среде, что обеспечивает мгновенный запуск, единый интерфейс и упрощённый мультиплеер.
Ключевые изменения Snap OS 2.0:
- Travel Mode — корректная работа positional tracking в поездах, самолётах и автомобилях (аналогично Apple Vision Pro).
- Обновлённый браузер — поддержка WebXR, закладки, виджеты, гибкая настройка окон.
- Галерея — просмотр и обмен отснятыми материалами внутри Snapchat (ограничение записи остаётся 30 секунд).
- Spotlight — доступ к вертикальным видео, аналог TikTok и Reels.
Snap также подтвердила появление на платформе XR-игры Synth Riders, адаптированной для Spectacles.
Таким образом, Snap делает ставку не на текущую «разработческую» гарнитуру, а на развитие экосистемы Snap OS, которая к 2026 году должна стать основой для массового продукта.