Компания Slightly Mad Studios, которая создала франшизу Project CARS, объявила о разработке принципиально новой игровой консоли. Информации о проекте «Mad Box» по-прежнему мало. Но генеральный директор компании Иан Белл подтвердил, что она будет поддерживать VR гарнитуры и 4K воспроизведение контента.
Разработка Mad Box все еще находится на ранней стадии. Белл рассказал Variety, что консоль в стиле Xbox / PlayStation должна появиться «примерно через три года».
«Она будет поддерживать большинство нынешних и будущих популярных VR гарнитур, а спецификации будут эквивалентны ‘очень мощным ПК, которые появятся через 2 года’», − сказал Белл в интервью Variety. «Мы ведем предварительные переговоры с производителями комплектующих, поэтому сейчас не можем сообщить никаких подробностей, кроме того, что мы уже подробно разработали дизайн».
What is the Mad Box? It's the most powerful console ever built… It's literally 'Mad'… You want 4k, you want VR at 60FPS? You want a full engine for free to develop your games on it? You have it.
— Ian Bell SMS (@bell_sms) January 2, 2019
Белл не сообщает стоимость, но утверждает, что она будет способна «конкурировать с предстоящими ценами на консоли». Возможность краудфандинга не исключена, однако он намекает, что у студии выстроилась очередь из
«инвесторов, которые предлагают финансирование, необходимое для разработки продукта. Но проект еще на ранней стадии, и мы только рассматриваем предложения, подбирая лучшие из них».
Студия позиционирует устройство в качестве «самой мощной консоли из когда-либо созданных». Первоначально сообщалось, что Mad Box будет поддерживать VR гарнитуры с рендерингом 60 кадров в секунду и рендеринг для 4K мониторов. Сообщается, что в нее будет интегрирован бесплатный игровой движок, чтобы разработчики могли создавать контент для Mad Box.
Рендеринг 60 кадров в секунду вызвал недоумение у комьюнити, ведь такой средний показатель никак не вяжется с «самой мощной консолью». Позже Белл внес еще больше сумятицы, написав в Твиттере, что он имел в виду 60 кадров в секунду «на каждый глаз».
Per eye…
— Ian Bell SMS (@bell_sms) January 2, 2019
После еще одного уточнения по электронной почте стало известно, что Mad Box на самом деле будет поддерживать VR гарнитуры с рендерингом 120 кадров в секунду.
Гарнитуры Oculus Rift, HTC Vive и Windows MR оснащены дисплеями с тактовой частотой 90 Гц, и нынешним компьютерам иногда бывает тяжело поддерживать воспроизведение высококачественного контента виртуальной реальности. Подавляющее большинство ПК VR разработчиков создают приложения так, чтобы они соответствовали или превышали эту частоту обновления. Рендеринг игры со скоростью 60 кадров в секунду − это минимум для комфортного восприятия, хотя некоторые пользователи замечают мерцание экрана при такой частоте.
Также возникает вопрос в том, не будет ли анонсированная консоль использовать какую-либо форму перепроецирования, такую как Motion Smoothing (сглаживание движения) от Valve или Asynchronous Spacewarp от Oculus, чтобы достичь заявленной частоты. В случае применения подобной технологии претензия на роль «самой мощной консоли» будет совсем необоснованной.
Пока неясно, сможет ли студия Slightly Mad каким-то образом вывести на рынок игровую консоль с поддержкой VR, более высокой частотой кадров, внушительным списком топовых VR игр и разумной ценой по сравнению с игровым ПК аналогичной спецификации. Если да, то она может стать весьма привлекательным вариантом для геймеров, желающих приобщиться к миру ПК VR гарнитур, которые имеют более высокое разрешение и улучшенный трекинг, чем PSVR текущего поколения.
Если и вправду будет стоить как обычная приставка и не просто гипотетически поддерживать VR, а реально под него заточена. То действительно интересная вещица.
А то не смотря на стремительный рост пк мощностей и развитие VR гарнитур, всё же намного больше уповаю, на то что ps5 продолжит поддержку и продвижения VR. На пк увы пока что очень уж накладно в полной мере наслаждаться VR геймингом. Всё же, даже сейчас собрать годный компешник под VR дело мягко говоря не из дешёвых, то что будет при выходе нового поколения приставок/скачке в графике- даже представить страшно… И подобная пк-консоль, конечно могла быть наиболее лёгким путём в PC VR гейминг.
Впрочем посмотрим, хочется верить что будет действительно нечто интересное а не новая стим-машина.
Кстати от себя замечу. Будет все же правильнее если ставку будет сделана не на «самую мощную»- но по цене того же игрового VR пк. А просто на заточенная под полноценный PC VR гейминг консольку- не без перепроецирования но с ценником типичным собсно для консолей а не PC. В противном случаи разумнее будет всё же остаться на pc и традиционных приставках.
Так же встаёт вопрос как будут дела обстоят с системными требованиями и настройками. Если как на пк, пользователь будет волен выставлять сам всё под себя, то не возникнет ли как в случаи с пк постоянных дилемм- а потянет ли? Если же как и в случаи с PS VR- разработчики будут вынуждены делать отдельные версии своих игрушек. То не смотря даже на поддержку изначально PC VR гарнитур, можно будет ли назвать это именно PC VR геймингом, и собственно сколько разработчиков вообще будут уделять вниманий данному девайсу- вопрос тоже очень даже открытый.