Создатели JPEG представили новый формат сжатия без видимых потерь

На этой неделе на выставке NAB Show в Лас-Вегасе новостями порадовал международный комитет по стандарту сжатия изображений Joint Photographic Experts Group (JPEG). Группа экспертов представила новый формат JPEG XS, который рекламируется как решение для сжатия с более низким энергопотреблением, более качественным изображением и низкой задержкой в широкополосных сетях, таких как 5G.

Качество и разрешение VR видеороликов, в том числе 360º и 180º видео, стремительно увеличивается, расширяется сфера использования съёмки на базе технологии светового поля, что увеличивает напор потока видеоданных. Новый стандарт сжатия может означать более высокое разрешение и частоту кадров и сделает возможным VR видео с более высоким качеством.

Создатели JPEG представили новый формат сжатия без видимых потерь

В последних тестах сеть 5G продемонстрировала пользователям скорость загрузки 442 Мбит/с. Это означает, что распространение мобильной связи нового поколения может решить некоторые из основных проблем качества потокового VR видео. Однако разработчики JPEG XS утверждают, что именно сжатие является ключевым элементом для развития виртуальной реальности.

Fraunhofer IIS, один из разработчиков JPEG XS, сообщает, что новый ISO стандарт мезонинных кодеков предлагает «качество без визуально заметных потерь». Новый стандарт поддерживает разрешение до 8K и частоту кадров от 24 до 120 кадров в секунду. Коэффициенты сжатия достигают показателя 6:1.

«Впервые в истории кодирования изображений мы снижаем степень сжатия, чтобы сохранить качество. Мы делаем процесс сжатия более быстрым и менее энергоемким», − говорит глава рабочей группы профессор Тоурадж Эбрахими. «Мы хотим использовать более разумный подход. Идея состоит в том, чтобы использовать меньше ресурсов и расходовать их более обдуманно. Это настоящий сдвиг в парадигме».

Хотя JPEG XS пытается вытеснить JPEG, это не произойдёт в одночасье:

«В ближайшем будущем JPEG XS будет использоваться в профессиональных приложениях, например, для редактирования фильмов и снимков космоса, также в камерах профессионального уровня. Затем дело дойдёт до потребительской электроники, в том числе беспилотных автомобилей, AR, VR и беспроводных соединений между мультимедийными устройствами и TV мониторами или проекторами», − говорит профессор Эбрахими.

«Чтобы использовать JPEG XS, потребителям будут необходимы устройства следующего поколения. Что касается программного обеспечения, то им, вероятно, просто нужно будет установить обычное обновление на своих компьютерах и смартфонах».

В настоящее время мультимедийная индустрия ожидает окончательного одобрения кодека государствами-членами Международной организации по стандартизации (ISO). Когда разрешение будет получено, станет возможным релиз продуктов и сервисов на основе JPEG XS.

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram
Newsroom, 11 апреля 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *