Станет ли отслеживание движений глаз возможным для VR шлемов?
Одним из самых успешных VR устройств по количеству проданных гаджетов признан Samsung Gear VR. В этом году компания планирует реализовать 2 млн. шлемов. В это количество входит множество версий Gear VR, которые предлагает Samsung. Недавно компания выпустила последнюю версию. В сети уже появился патент, поэтому пользователям вскоре будет предложена еще более совершенная модель шлема.
Компания опубликовала заявку на выдачу патента, и это было отмечено немецким ресурсом Galaxy Club. Представленная в ней версия шлема отличалась от всех предыдущих аналогов тем, что позволяла отслеживать движения глаз и даже лицевых мышц.
Новая модель также оснащена позиционным трекингом. Благодаря этому она определяет свое положение в 3D пространстве. До выхода этой версии шлема ни одна модель не могла похвастаться подобной функцией. Все шлемы отслеживали повороты головы, однако не позволяли наклониться, чтобы рассматривать предметы в виртуальной реальности. О преодолении расстояний на виртуальных дорогах никто не мог даже подумать. Хотя в этом патенте Gear VR стоило бы взять методы отслеживания, аналогичные имеющимся у PlayStation VR.
В соответствии с патентом индикаторы, которыми оснащен шлем, отслеживает внешняя камера. В дальнейшем собранная информация становится позиционными данными. У внешней камеры появится антенна. Это позволяет предположить, что станет возможна беспроводная связь телефона и камер.
У будущего Gear VR появится не только позиционный трекинг. Гаджет также сможет следить за движениями глаз и лицевых мышц. Согласно патенту, Gear VR будет оснащен электроокулографическими датчиками. Они как раз-таки и будут отслеживать движения глаз все время, пока человек пользуется шлемом. Подобным образом можно контролировать и движение лицевых мышц.
Такие особенности важны для последующих моделей шлема. Не так давно к Google присоединилась компания Eyefluence. Одним из ключевых направлений в ее деятельности были разработки, касающиеся технологии распознавания движений глаз в виртуальной реальности. Благодаря ей глаза могут стать главным инструментом при управлении шлема, что позволит качественно изменить взаимодействие человека с подобными устройствами.
Итак, новые параметры должны превратиться в стандартные характеристики шлемов нового поколения. С их помощью удастся создавать максимально реалистичные аватары, сделать более совершенными игры и приложения. Хотя заявка на покупку патента еще не гарантирует развитие всех этих технологий, но дает почву для размышлений.