Стилусы для VR и AR: как Logitech формирует будущее креатива в пространстве
Logitech выпускает два стилуса для VR/AR-гарнитур: MX Ink для Meta Quest (2, 3 и 3S) и Logitech Muse для Apple Vision Pro. Оба устройства отслеживаются в пространстве (6DoF) и предназначены для точного цифрового рисования и взаимодействия с интерфейсами. Цена — около $130, а для MX Ink доступна дополнительная док-станция Inkwell за $50.

MX Ink для Quest уже более года поддерживается в системных меню Horizon OS. С его помощью можно управлять интерфейсом, запускать приложения и рисовать в VR-редакторах, таких как:
- Figmin XR
- Vermillion
- ShapesXR
- Gravity Sketch
Однако большинство креативных приложений на Quest по-прежнему требуют второй контроллер в другой руке. Поддержка одновременного использования стилуса и трекинга руки встречается редко и выглядит экспериментально.
Logitech Muse для Vision Pro стал возможен благодаря недавнему обновлению visionOS 26.2, где Apple добавила системную поддержку пространственного ввода. Muse уже работает в Freeform и Notes, позволяя рисовать или делать пометки на виртуальных поверхностях вокруг пользователя. Постепенно появляются приложения, использующие Muse как 3D-инструмент.
Зарядка и удобство
Оба стилуса заряжаются по USB-C и могут работать во время зарядки, что даёт преимущество перед большинством VR-контроллеров. Компактность устройств делает их удобными для переноски, однако на практике пользователям Quest всё равно приходится брать с собой контроллеры для второй руки.
С технической точки зрения мы уже видели 3D-рисование в VR десять лет назад (например, Tilt Brush в 2016), но сейчас разработчики и платформы только формируют новую философию ввода:
- Meta всё ещё сочетает стилусы, жесты и контроллеры
- Apple строит модель взаимодействия вокруг рук + взгляда, а стилусы рассматривает как точный инструмент «по необходимости»
Где стилусы раскрываются лучше всего
Неожиданно яркий пример — игра Thrasher на Quest, где MX Ink используется как магический жезл. Однако качество отслеживания всё ещё зависит от освещения и положения руки, и не все игры могут повторить этот сценарий.
Стилусы Logitech показывают направление развития точного пространственного ввода для XR-устройств. Но:
- экосистемам не хватает зрелости,
- нет единых стандартов,
- и многие приложения пока не готовы отказаться от контроллеров.
Однако и Meta, и Apple явно рассматривают такие инструменты как ключевой элемент будущего создания контента в AR/VR — где рисование, моделирование и взаимодействие с информацией станут естественными и физичными.
-
Подписывайся на Telegram
-
метки