Superhot VR приносит больше прибыли, чем оригинальная PC игра
Игра Superhot VR (2017) только что отметила большую веху. Разработчики Superhot Team, продали более 800 000 единиц на всех поддерживаемых платформах. По их словам, VR версия принесла больше прибыли, чем оригинальный хит Superhot (2016) для PC.
Неудивительно, что уникальная VR экшн-игра отлично себя зарекомендовала. Она заняла третье место среди самых продаваемых PSVR игр 2018 года в магазине PlayStation Store в США. В Steam она два года подряд была в топ 12 самых продаваемых VR игр на платформе.
В интервью немецкому VR изданию MIXED, соучредитель студии и бизнес-директор Томаш Качмарчик немного рассказал о причинах успеха. По его словам, количество проданных копий Superhot VR тесно связано с общими продажами гарнитур. Этот показатель во многом определяет состояние списка бестселлеров на всех платформах.
«Мы увидели огромный рост продаж», − сказал Качмарчик, говоря о праздничном сезоне 2018 года. «Всё больше людей обзаводятся гарнитурами, и многие из них приобретут Superhot VR. Здесь наблюдается совсем не такая картина, как та, что вы видите в обычных [не-VR] играх. Там можно увидеть, как ваши продажи со временем снижаются, людям надоедает, и они покупают новые вещи. В VR, если вы находитесь в этом ‘списке бестселлеров’, то ваш шаблон продаж выглядит иначе: люди, покупающие новую гарнитуру, сразу же покупают и вашу игру».
Качмарчик сообщает, что праздничный скачок продаж 2018 года был частично связан с из-за ажиотажем вокруг успешной ритм-игры Beat Saber (2018), которая по состоянию на март продалась более чем миллионным тиражом на PSVR, Steam и Oculus Store.
Как и многие новички в сфере потребительской виртуальной реальности, когда команда изначально начала разработку, они не были уверены в том, как Superhot VR будет выглядеть в итоге. Качмарчик рассказал, что в то время они не ожидали многого от игры, так как рынок виртуальной реальности был очень мал.
«Мы создавали игру для устройств, которых еще не существовало, и для рынка, который был просто шумихой. Никто не понимал, как в итоге можно достичь многомиллионных продаж и приблизиться к массовому рынку. Я сам вообще не ожидал от игры никакой отдачи. Но, всего несколько недель назад, мы действительно преодолели порог: теперь мы по праву можем называться VR студией, потому что на виртуальной реальности мы заработали больше денег. Доход от Superhot VR превышает прибыль от Superhot».
Хотя студия заявляет, что VR продажи обнадеживают, в ней по-прежнему трудятся две продакшн-команды, работающие над не-VR играми. Одна занимается созданием дополнения к оригинальной Superhot, а другая работает над традиционной видеоигрой, которую должны анонсировать в этом году.
После завершения этих проектов компания надеется сократить количество команд, и начать новые разработки. Качмарчик подчеркнул, что он не прочь снова поработать в сфере виртуальной реальности. По факту, у него уже есть задумка и новый VR проект, однако он пока не утвержден.
Следующей остановкой Superhot VR станет Oculus Quest. Многие из списка бестселлеров также выйдут на Quest, в том числе Job Simulator, Beat Saber, I Expect You to Die, Moss, Keep Talking and Nobody Explodes, OrbusVR: Reborn и другие. Новая VR гарнитура от Oculus обещает не только вывести многие PC VR игры на автономное устройство, но и делает это за более ориентированную на потребителя цену в 400$.