Технология ароматов в формате VR
Идея «запах+видение» стала очень популярной за последние несколько десятилетий. Первоначально идея была создана для кинотеатров в 1960-х годах. С тех пор были созданы различные интерпретации этой технологии, которые используются в развлекательных центрах и магазинах.
Эта идея теперь продвигается и в виртуальной реальности.
Центральное понятие VR — это погружение. Виртуальная реальность может заставить пользователя ощутить себя частью виртуальной среды, а не быть только пассивным зрителем.
Cтартап из Токио Vaqso VR выпустил небольшое устройство, которое излучает различные запахи.
Устройство ароматов Vaqso VR можно подключить к гарнитурам, используя магнитный адаптер. Устройство совместимо с Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Оно может переносить до трех разных ароматов и использует крошечные вентиляторы для контроля интенсивности ароматов, основываясь на том, что происходит во время виртуального погружения.
Компания заявила о своей заинтересованности в сотрудничестве с другими компаниями по внедрению технологии ароматов в рекламу, фильмы и видеоигры.
Чтобы привлечь других разработчиков к использованию технологии, Vaqso разработала библиотечный и прикладной интерфейс, позволяющий внедрять технологию ароматов в уже существующее программное обеспечение.
В библиотеке реализованы упрощенные «коды», которые управляют основными функциями, такими как подключение, отключение, время автономной работы, управление воздуходувками и т. д. Доступный в настоящее время SDK работает только с Unity, но компания работают над версиями для других двигателей.
В настоящее время не известно, какие гарнитуры планируют использовать новую технологию.