Технология блокчейн поможет защитить приватность данных пользователей VR
Когда речь идет о VR приложениях, мы видим лишь вершину айсберга. Для персонализации виртуального опыта должны записываться и отслеживаться невероятные объемы данных. И эта необходимость делает безопасность данных серьезной проблемой. Некоторые компании надеются, что технология блокчейн станет потенциальным решением проблем конфиденциальности и безопасности.
В настоящее время на рынке виртуальной реальности есть несколько крупных игроков: Oculus Rift, PlayStation VR, Google Daydream, Samsung Gear VR и HTC Vive. Некоторые из этих VR брендов принадлежат гигантам, уличенным в сборе данных о пользователях и их онлайн-поведении.
Несмотря на потенциально повышенную уязвимость VR данных, эти компании часто ведут не очень жесткую политику конфиденциальности касательно своих VR устройств. В условиях пользования большинством подобных устройств указано, что они используют файлы cookie и/или маяки для сбора информации и совместного использования агрегированных данных с третьими лицами. Устройства также используют данные для маркетинговых целей и хранят информацию о местоположении, IP-адресе и социальных коммуникациях.
Подобно другим проектам, технология блокчейн могла бы использоваться VR компаниями для безопасного отслеживания данных и предоставления пользователям выбора касательно сфер использования их персональной информации.
Ян Форестер, генеральный директор VR Playhouse, отметил, что проблема конфиденциальности широко распространена в цифровых технологиях, и вызывает беспокойство. Также он упомянул, что компания High Fidelity продвигает использование технологии блокчейн для создания независимой системы идентификации VR платформ.
Даже если проблема защиты данных будет решена, объем данных, необходимых для VR опыта, остается огромным. В настоящее время распространение виртуальной реальности затруднено отсутствием инфраструктуры для поддержки перемещения необычайно больших файлов. Многие компании этой индустрии согласны в том, что ускорение сетей с 40 Гбит/с до 100 Гбит/с будет недостаточным.
К моменту достижения вышеуказанной скорости, потребуется инфраструктура, поддерживающая 400 Гбит/с. Технология блокчейн может помочь решить эту проблему, облегчая передачу пиринговых данных в распределенных сетях. Помимо решения проблемы скорости, Форестер считает, что децентрализация останется важным компонентом в решении вопросов безопасности виртуальной реальности.
При эффективном использовании технология блокчейн может поддержать появление новых жизненно важных VR сервисов в сфере развлечений, здравоохранения, образования и т. д. Кроме того, создание разветвленного децентрализованного ландшафта виртуальной реальности поможет избежать монополизации сферы мощными большими корпорациями, которые собирают огромные массивы данных о своих пользователях.