Ученые разрабатывают ИИ алгоритм для борьбы с VR тошнотой
Команда американских ученых надеется взять под контроль симмуляционную болезнь с помощью машинного обучения. Компания Intel выделила на этот исследовательский проект $200 000.
Автопроизводители, исследователи и разработчики из области виртуальной реальности активно изучают и разрабатывают различные методы борьбы с укачиванием.
VR тошнота (симмуляционная болезнь) возникает, когда глаз видит движение, которое внутреннее ухо не ощущает.Например, аватар пользователя ходит по виртуальному миру, но сам человек фактически сидит на стуле. Из-за этого чувства противоречия мозг поднимает тревогу. Результатом является головокружение, тошнота или головная боль.
VR симмуляционная болезнь − сложное явление. То, возникнет ли она и в какой степени она проявится, зависит от многих факторов, которые варьируются от человека к человеку. То, что не является проблемой для регулярного VR пользователя, для новичка может быстро стать сущим кошмаром. Из-за этого у людей возникают очень разные реакции на искусственную локомоцию.
Некоторые пользователи виртуальной реальности со временем могут привыкнуть к виртуальному передвижению, а другие − нет. По словам ассистент-профессора Джона Куорлза из Университета штата Техас в Сан-Антонио, VR тошнота возникает примерно у 50-80 процентов всех пользователей, которые не еще привыкли к виртуальной реальности. Это существенно тормозит повсеместное распространение виртуальной реальности.
Должно помочь ИИ распознавание образов
Исследовательская группа во главе с Куорлзом хочет решить проблему VR тошноты с помощью искусственного интеллекта.
«Мы выясняем, что вызывает VR симмуляционную болезнь, чтобы предсказать ее возникновение», − говорит Куорлз в пресс-релизе. «Каковы аспекты для каждого человека и как мы можем их использовать, чтобы лучше прогнозировать и персонализировать процесс устранения тошноты?».
В серии экспериментов исследовательская группа хочет измерить, как подопытные VR пользователи реагируют на искусственное передвижение. В ходе тестов будут фиксироваться церебральные показатели и электрическая активность кожи. Затем данные будут загружаться в компьютерную программу, которая посредством машинного обучения выявит точные паттерны причин.
Универсальное решение?
Цель проекта: ИИ алгоритм под названием «Cyberwell», который после достаточной подготовки должен быть способен прогнозировать наступление VR тошноты у пользователя. Затем он превентивно будет вмешиваться в текущий сеанс виртуальной реальности, например, путем автоматического уменьшения поля зрения.
Опытные VR пользователи знают из собственного опыта, чего им стоит ожидать в виртуальной реальности, и активируют туннельное зрение или другие контрмеры в настройках приложения. Специалистам по виртуальной реальности не хватает этих знаний, так что ИИ алгоритм мог бы стать здесь настоящим подспорьем.
Исследователи хотят при помощи Cyberwell устранить один из основных барьеров, который мешает развитию VR технологии. Алгоритм должен принести пользу не только в сфере VR гейминга, но существенно улучшить комфортность всех VR приложений.
«Я хочу, чтобы виртуальную реальность использовали для обучения детей», − говорит Куорлз.
Результаты исследовательского проекта будут опубликованы летом 2019 года.