Успех VR кроется не в технологических инновациях, а в человеческом факторе

Виртуальная реальность способна подарить действительно реалистичный опыт. Она погружает человека в иные миры и способна полностью поглощать внимание. К сожалению пока что для получения по-настоящему качественного опыта приходится использовать передовые VR гарнитуры с подключением к мощному PC.

Современные новейшие гарнитуры обладают свойствами и функциями, которые, кажется, перенеслись в наш мир из научной фантастики. Они могут похвастаться технологией отслеживания взглядов и таким большим количеством пикселей, что изображение на дисплее выглядит неотличимо от реальной жизни.

Но, конечно же, на это способны не все VR устройств, а только подсоединенные к компьютерам и предназначенные для промышленного использования. Да, самые передовые технологии можно найти именно на так называемом корпоративном рынке. Другими словами, даже если вы первый из самых ранних технофилов, вы вряд ли сможете заполучить одну из этих гарнитур до 2025 года.

Успех VR кроется не в технологических инновациях, а в человеческом факторе

Но, возможно, это не так уж плохо. Настоящие желания потребителей и их требования к VR не всегда пересекаются. Особенно четко это станет понятно, когда в ближайшие пару месяцев Oculus и HTC Vive выпустят свои полностью иммерсивные автономные гарнитуры.

Как вы используете виртуальную реальность? На этот важный вопрос можно получить, по сути, только полностью противоречивые друг другу ответы. Использование VR может быть общественным или частным, профессиональным или личным, целенаправленным или развлекательным. Под развлечениями имеются в виду не только игры, но и социальное общение.

И тут на сцену выходят Oculus Quest и HTC Vive Focus Plus. Оба устройства предлагают три явных преимущества практически над всеми остальными гарнитурами, включая новые корпоративные модели.

Успех VR кроется не в технологических инновациях, а в человеческом факторе

Они автономны, поэтому пользователю не приходится подключаться кабелем к компьютеру или игровой консоли.

Они отслеживают все движения владельца в реальном пространстве, устраняя необходимость во внешних датчиках, которые были обязательными в более ранних системах.

Они освобождают пользователя и позволяют передвигаться в виртуальной реальности так же, как вы движетесь в реальной жизни. Диапазон ограничен только вашей физической средой. Трекинг класса 6DoF (шесть степеней свободы) гарнитуры распространяется и на контроллеры, что позволяет реалистично манипулировать виртуальными объектами, например, мечем, луком, фонариком или теннисной ракеткой.

Успех VR кроется не в технологических инновациях, а в человеческом факторе

Человечество ранее никогда не имело возможности получить в свое распоряжение все эти грани иммерсивности. Виртуальная реальность способна стать таким же феноменом, как в свое время Nintendo Wii.

Вы хотите, чтобы VR стал чем-то грандиозным? Тогда с его помощью предоставьте  людям возможность совершать то, что не было доступно ранее: покататься на динозавре, прогуляться по Марсу, совершать глубоководные погружения без оборудования. А главное подарите возможность делать всё это вместе с другими людьми.

Если почитать комментарии, то можно наткнуться на массу скептических замечаний в стиле: эти гарнитуры не в состоянии конкурировать по производительности с PC; без такого-то разрешения или такого-то поля зрения (и такого-то ценника) эта технология бесполезна.

Успех VR кроется не в технологических инновациях, а в человеческом факторе

Однако такая критика упускает саму суть. VR − это не просто технология. Это канал связи. Любая гарнитура, которая способна наладить коммуникацию между людьми, является идеальной.

Тем не менее, никто не утверждает, что успех этих устройств гарантирован. Но автономные гарнитуры действительно позволяют попробовать что-то необычное, они способны скрасить серые будни и перенести пользователя туда, где он еще не был. Кто бы не обменял несколько пикселей на еще одну драгоценную степень свободы?

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram Источник https://www.wired.com/story/vr-true-innovation-not-technological-human-interaction/
Newsroom, 23 апреля 2019
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *