В чем причина эксклюзивности контента Oculus и конфликта с Vive?

В своем собственном магазине Oculus предлагает высококачественное VR программное обеспечение исключительно для пользователей Oculus Rift. Пользователи гарнитур от Vive официально остаются за бортом. Согласно Oculus, виной этому сама компания Valve.

Несколько дней назад генеральный директор Oculus Джейсон Рубин очень явно высказался об эксклюзивности контента Oculus: VR пользователи без Oculus Rift и доступа к Oculus Store, должны перестать жаловаться на эксклюзивность и просто взламывать доступ к Oculus Store.

Это заявление вызвало споры на портале Reddit, к которым даже присоединился изобретатель Oculus Rift Палмер Лаки. Лаки с апреля 2017 года уже не работает в Oculus, но все ещё имеет связи со своим старым работодателем.

Он говорил об этом ранее и подчеркивает снова: именно компания Valve виновата в отсутствии поддержки гарнитур Vive в Oculus Store. То, что компании сотрудничают в сфере программного обеспечения OpenVR, не означает обязательной встроенной поддержки со всеми эксклюзивными функциями Oculus.

Oculus считает Valve злодеем

С другой стороны компания Valve, недавно утверждала, что Oculus имеет всю необходимую информацию для интеграции поддержки гарнитур Vive в свой собственный магазин.

В чем причина эксклюзивности контента Oculus и конфликта с Vive?

Тем не менее, около полутора лет назад VR разработчик Valve Джо Людвиг признался, что Valve удерживает в тайне часть своего собственного программного интерфейса OpenVR, которая нужна Oculus для создания нативной поддержки.

Также ясно, что компания Valve совсем не заинтересована в том, чтобы VR пользователи переходили со SteamVR на платформу Oculus. Будет ли компания мешать Oculus при интеграции собственного оборудования? По мнению Лаки, да.

В любом случае, компания Oculus неоднократно подчеркивала, что Oculus Store (подобно Steam) в будущем реализует поддержку множества разных VR гарнитур. Это намерение правдоподобно. Потому что, скорее всего, Oculus планирует зарабатывать деньги, продавая не оборудование, а контент.

Поэтому платформа Oculus должна расти и расширяться. И чем больше пользователей имеют доступ к ней, тем больше будет доход.

И всё же намеки на более унифицированное будущее технологии виртуальной реальности имеются. Существует соглашение между производителями в рамках сотрудничества Khronos Group. Именно здесь создается OpenXR, открытый стандарт разработки аппаратного и программного обеспечения для VR. В дополнение к Valve и Oculus в соглашении участвуют Sony, Google и Microsoft. Работа над OpenXR продолжается уже около полутора лет.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram
Метки: , ,
Newsroom, 18 июня 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *