В долгосрочной перспективе Китай может обойти Америку в AR / VR сфере
В прошлом году Америка получила больше доходов от AR/VR, чем Китай. Однако китайский рынок демонстрирует стремительный рост и становится прекрасной возможностью (или угрозой) для американских и международных игроков AR/VR сферы. Западным компаниям, возможно, потребуется играть более жестко, чтобы конкурировать с Китаем на одном уровне.
Хотя рынки дополненной и виртуальной реальности часто объединяют под единым названием «XR» (или каким-либо другим акронимом), они имеют очень разную динамику развития. AR к 2022 году может приблизиться к показателю 3,5 миллиарда пользователей и к $85 − 90 миллиардам дохода. Рынок VR может дойти до 50 − 60 миллионов пользователей и $10 − 15 миллиардов дохода. Поэтому эти две сферы следует разделять.
Америка может выиграть битву за VR
Количество пользователей VR устройств небольшое из-за низкой мобильности и ограниченности сфер применения. Динамика рынка VR имеет много общего с рынком видеоигр. Виртуальная реальность более распространена в западных странах с большой изначальной базой игровых консолей и высокопроизводительных ПК с поддержкой VR. В этом плане Китай проигрывает, так как он более ориентирован на мобильную клиентскую базу.
Согласно прогнозам, к 2022 году США будут получать одну пятую глобального дохода от VR сферы, перегнав Китай. Но если объединить Китай с другими странами региона (в частности, с Японией и Южной Кореей), то Азия будет получать чуть менее половины глобального дохода от отрасли.
Китай может победить в битве за AR
Динамика AR выглядит совсем по-другому. Количество пользователей мобильной дополненной реальности может достичь нескольких миллиардов. Если Apple выпустит смарт очки с привязкой к смартфонам, то этот рынок может пережить взрывной рост. В пользу дополненной реальности говорит её более широкий спектр применения: продажи в области электронной коммерции (товары и сервисы), продажи AR оборудования, AR реклама, приложения, игры, корпоративные и промышленные решения и многое другое.
Развитие долгосрочной динамики AR связано с рынком мобильных устройств. Количество устройств с AR контентом в одном только Китае можно почти приравнять к общему показателю всего остального мира. Статистика показывает, что китайцы тратят огромное количество денег на мобильные платежи и смартфоны последних моделей. Поэтому логично, что Китай больше инвестирует в AR и соответственно более активно развивает бизнес решения в сфере дополненной реальности.
Согласно прогнозам, глобальный AR рынок должен принести намного больше прибыли, чем VR. Это значит, что, несмотря на победу США в битве за VR, Китай выиграет войну за AR/VR отрасль в целом за счёт доминирования на более прибыльном рынке AR.
Это вовсе не означает, что США и другие западные страны полностью покинут AR/VR рынок в долгосрочной перспективе. Однако Азия, и в частности Китай, будет иметь решающее значение для будущего рынка, и западным игрокам придётся сильно попотеть, чтобы не быть растоптанными в конкурентной борьбе.