Ведущий разработчик VR Concept Егор Бузыкин — о детстве, студенческих годах МФТИ и своем взгляде на VR-индустрию

Наши друзья, компания VR Concept занимается созданием приложений для коллективного виртуального прототипирования в виртуальной и дополненной реальности. Мы делали большое интервью c ее руководителями тут. Не так давно компания начала знакомить со своей командой в серии мини-интервью. Получилось достаточно интересно.

Когда ты понял, что программирование — это то, чем ты хочешь заниматься по жизни? Как ты пришел к этому?

Впервые я познакомился с языком программирования, когда мне было 6 лет. Знакомые родителей дали нам на какое-то время компьютер. Там были игры: Xonix, Питон, Тетрис, которые загружались с магнитофонных кассет. И был язык программирования BASIC.

Дело было летом, как раз перед тем, как я пошел в школу, в нулевку. Папа тогда сказал: «Смотри, тут есть BASIC, в нем можно линии рисовать командами». И мне понравилось, увлекся. Там надо еще было координаты считать по X и Y. Я мало что понимал, это было сложно, но что-то получалось. Позже появился свой домашний компьютер, там тоже был BASIC. И я начал осваивать все более сложные вещи: циклы, условия.

С серьезными языками программирования начал знакомиться в средней школе. Но у меня не было компилятора, и я только на картинках их видел, в книжке читал. Нормальный серьезный компьютер у меня появился в 1995 году к концу средней школы. Это была 486 модель.

Однажды, когда я учился уже в 11 классе, к нам в гости зашел знакомый и увидел мой интерес к программированию. Он работал в конструкторском бюро и предложил пройти у них стажировку. Я там полтора месяца поработал, а потом уехал учиться в МФТИ и вернулся обратно только после 4 курса.

Ведущий разработчик VR Concept Егор Бузыкин - о детстве, студенческих годах МФТИ и своем взгляде на VR-индустрию

Когда в школе учился, какие предметы нравились? Был ли какой-нибудь преподаватель, который повлиял?

У нас информатика только в 8 классе появилась, я тогда уже много что знал и мне это было малоинтересно. Но большое влияние оказала учительница по английскому языку — она развила во мне интерес к английскому, к английской культуре. К сожалению, сейчас мало разговорной практики, но я все понимаю и через некоторое время в англоязычной среде начинаю говорить свободно.

Почему пошел именно в МФТИ? Что тебе дало это место?

Мой отец и старший брат закончили факультет аэродинамики и летательной техники (ФАЛТ), и у меня не было мыслей других, кроме как пойти на этот же факультет. Но в какой-то момент вмешался папин коллега, он со мной занимался дополнительно физикой и математикой. Посоветовал поступить на факультет управления прикладной математики, который считался более престижным, но и поступить туда было сложнее. На физтехе была система предварительных экзаменов, где я набрал 18 баллов из 24. На ФАЛТ этого хватало, на Управление прикладной математикой — нет. Поэтому я летом пересдал физику на полный балл— стало 22 из 24 — и поступил в итоге на Управление.

А вообще физтех прежде всего дает среду обитания, общения. Там учатся люди, которые сами по себе достаточно способные. Более того, он дает хорошее фундаментальное математическое и физическое образование, развивает аналитическое мышление, способствует формированию особого представления об окружающем мире. Многие вещи вообще перестают интересовать, многие наоборот — начинают.

Работу с учебой не совмещал, с утра до вечера учеба была. Ботанили ночами, некоторые умудрялись в игры играть компьютерные, тоже естественно ночью :)

Как оказался в VR Concept?

Я попал в компанию, когда все только начиналось — был более-менее работающий прототип. Мне позвонил Денис и пригласил присоединиться к команде, в которой на тот момент было всего 4 человека.

Привлекло именно то, что это было самое начало.
Кроме того, меня всегда интересовала трехмерная графика.Тут в отличие от моего предыдущего места работы не было допотопного оборудования и языков программирования. И меня вдохновила возможность с нуля что-то создать, сделать действительно что-то новое, пройти с компанией от самых истоков и до того момента, когда это действительно будет чем-то узнаваемым. Хотелось, во всем этом поучаствовать.

Ведущий разработчик VR Concept Егор Бузыкин - о детстве, студенческих годах МФТИ и своем взгляде на VR-индустрию

Чем тебя привлекает мир виртуальной реальности? Почему именно эта область?

Это же сейчас модный тренд: все от игровой индустрии идет к виртуальной реальности. Меня в этом привлекает то, что это по-прежнему трехмерная графика. Изначально понятно было, что она в конце концов получит стерео погружение. Будущее ли за этим или нет я не знаю, но это само по себе очень круто.

Насколько Россия конкурентоспособна на мировой арене в этой области?

Российские специалисты очень конкурентоспособные, поэтому многие уезжают. Но те, кто остается в России, большие энтузиасты :)

С Запада к нам пришла система, в которой программисты делятся на кодеров, разработчиков, архитекторов… Ты себя кем считаешь?

Я себя считаю ведущим разработчиком. Это, конечно, замечательно, когда много людей, которых можно назвать кодерами, старшими, средними и младшими разработчиками, а над ними поставить тим-лида… А если в команде один специалист, который на все руки мастер? Как его назвать?

Как ты думаешь, как в будущем будет развиваться VR?

Не могу сказать, что данная технология сейчас очень понимаема и востребована. Но за ней может быть будущее.

А какое будущее у VR Concept?

У нас очень много конкурентов, которые предлагают уже готовые движки. И заниматься этими движками стали уже 10 лет назад. Но они не развивались в сторону VR. Крупным устоявшимся компаниям уже лень и трудно заниматься чем-то другим. И здесь у нас есть преимущество, которое, как ни парадоксально, в том, что мы только сейчас начали этим заниматься. Мы уже не будем повторять чужих ошибок.

Например, сейчас очень много фирм, которые берут готовый игровой движок Unity/Unreal и делают на нем то, что хочет заказчик. А мы делаем универсальное решение, которое заказчик может приобрести и делать на нем сам, что хочет. То есть в случае с конкурентами — они изначально задают все сценарии, которые нельзя поправить, а в нашем случае — мы даем нашим заказчикам инструмент, который они уже могут сами настраивать под себя. Им не нужно постоянно обращаться к фирме, чтобы все переделать.

Например, написали ТЗ и в какой-то момент поняли, что это не совсем то, что они хотят. Им не надо снова заключать договор, им не надо свой штат программистов держать, вместо этого у них есть инструмент, который поможет людям, не имеющим навыков программирования, перенастроить все самостоятельно, добавить модели, скрипты при минимальной нашей помощи.

Подпишитесь на их канал в Яндекс-Дзен

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram
Евгений, 12 сентября 2019
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все комментарии попадают на модерацию