Evangelist
17 июля 2018
1179

Виртуальная реальность обучает ресторанных работников следующего поколения

Виртуальная реальность не привнесла в мир революционных изменений, как ожидалось. Но все же ее влияние весьма глубоко. VR технологии оказали положительное воздействие в несколько неожиданном месте: в ресторанной индустрии.

VR компании позиционируют новую технологию как возможное средство для решения многих проблем, с которыми сегодня сталкивается ресторанная индустрия. VR предлагает более доступную и углубленную подготовку кадров и целенаправленное продвижение высокопрофессиональных сотрудников.

Хотя обучение с помощью VR вызывает скептицизм, результаты доказывают обратное. Виртуальная реальность уже зарекомендовала себя в качестве эффективного средства обучения в медицине, спорте и гостиничном бизнесе.

К тому же VR тренировки и обучение чрезвычайно выгодны: виртуальные клиенты не подадут в суд на неопытного официанта, неосторожный повар не сожжет кухню, а неловкий работник не поранится при работе со сложными механизмами. Кроме того обучающая программа может быть простым в создании 360 градусным видео с иммерсивными элементами, которое воспроизводится на гарнитуре для смартфонов за 15 долларов США.

В таких средах пользователи могут видеть окружающие предметы со звуковыми или визуальными подсказками. Конечно, для моделирования технических навыков необходимы дополнительные уровни интерактивности. Однако если рассматривать программы не требующие тактильной обратной связи, то основными их преимуществами будут более низкие затраты и высокая мобильность. Для обучения правилам хранения продуктов или гигиены достаточно возможностей 3DOF гарнитуры Daydream от Google.

С другой стороны, 6DOF дает пользователю более сложный и обширный диапазон передвижений и действий в виртуальной среде. Это требует увеличения вычислительной мощности в виде подключения к компьютеру и более сложных гарнитур. Эти симуляции более точно отражают реальные сценарии и могут помочь в создании соответствующей мышечной памяти и координации рук и глаз.

Для сложных симуляций обслуживания клиентов используются также ИИ алгоритмы для создания сценариев, где виртуальные клиенты предоставляют каждому обучаемому индивидуальные ответы. «Правильного» ответа нет, но в ходе взаимодействия учащиеся изучают ряд ключевых элементов обслуживания.

VR обучение также используется для проведения психологических и этических тренингов. В свете #BlackLivesMatter и #MeToo такие стартапы, как Vantage Point, создают виртуальные сценарии для обучения сотрудников тому, как распознать и отреагировать на ненадлежащее взаимодействие, сексуальные домогательства и конфликты в коллективе.

Несмотря на многообещающие результаты, VR не является самостоятельным и самодостаточным обучающим решением. Как отметили инженеры Google, некоторым VR программам недостает интерактивности. Шагом к решению этого пробела является добавление элемента кинестетического обучения или обучения прикосновением за счет использования гаптических технологий, таких как HaptX Glove.

Однако гаптика лишь усугубляет проблему стоимости. Разработка действительно интерактивных всеобъемлющих обучающих приложений (как показала практика) занимает несколько месяцев и стоит от 50 000 долларов. Такие инвестиции могут позволить себе лишь достаточно большие компании, ведь они окупятся лишь через несколько лет.

В конечном счете, VR − это всего лишь инструмент. Будущее ресторанной индустрии зависит от того, как работодатели адаптируются к изменениям спроса и предложения на рынке труда. К счастью, у VR обучения много сторонников: согласно исследованию Future Workforce от 2016 года, 77 процентов миллениалов готовы использовать VR в своей профессиональной жизни.

VR все сильнее проникает в нашу жизнь. Теперь чаще возникает вопрос не о том, будем ли использовать эту технологию, а скорее, как мы можем ее использовать для улучшения нашего трудового опыта.

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий