Evangelist
12 июля 2019
1162

VR помог при съемках сцены из Игры Престолов

В финальной серии Игры престолов (Game of Thrones) Джон Сноу отнял жизнь Дейенерис Таргариен, положив конец ее недолгому правлению в качестве королевы Вестероса. Он сделал это потому, что она разрушила столицу и могла уничтожить всё, что ему дорого. Даже если некоторым из фанатов эта сцена пришлась не по душе, она была мощной и запоминающейся особенно после появления Дрогона.

Чувствуя гибель своей матери, дракон вместо того, чтобы разозлиться на Джона, решил уничтожить источник проблем его семьи − Железный Трон. Под жаром его дыхания трон Эйгона Завоевателя превратился в груду расплавленного металла.

Сцена была составлена ​​с использованием цифрового дракона, реальных актеров и огня. Члены производственного отдела сериала поделились подробностями о том, как происходил процесс съемки.

Продюсер по визуальным эффектам рассказал, что для этой сцены команда впервые использовала VR систему. Художественный отдел предоставил компании The Third Floor модель, а они создали сцену, которая функционировала в режиме реального времени. Пользователь мог надеть гарнитуру, передвигаться по виртуальной площадке, устанавливать положение камеры и сохранять настройки.

Таким образом, Дэвид Бениофф и Дэн Вайсс смогли создать «мини-библиотеку видов с камер» для реализации композиции. Затем они привлекли для доработки сцен компании визуальных эффектов Pixomondо (ведущий аниматор драконов) и Scanline (анимация плавящегося трона).

Адам Кирилофф, старший технический художник в реальном времени в The Third Floor, провел четыре месяца в Белфасте, Северная Ирландия, создавая 3D модель сцены. Для ускорения процесса трехмерного моделирования он получал SketchUp модели от художников-концептуалистов, модели высокого разрешения от команды визуальных эффектов и даже нарисованные от руки эскизы от специалистов по декорациям.

Затем все данные он загрузил в Unreal Engine и прорисовывал дополнительные элементы: разрабатывал эффекты частиц и настраивал световые и атмосферные эффекты, такие как туман и пепел. В нескольких случаях использовалась фотограмметрия для съемки реквизита, такого как Железный Трон и фреска в тронном зале.

Поскольку Кирилоффу и его команде нужно было создавать сцены «за считанные дни», они делали «модели, текстуры и освещение на базовом уровне качества». Они также создали и использовали виртуальную камеру под названием Pathfinder для планирования кадров внутри виртуальной среды. Виртуальная камера имитирует настройки реальной камеры, а конфигурации линз в VR могут легко изменяться по первому требованию оператора.

Кинематографист Игры престолов Джонатан Фриман затем использовал Pathfinder для создания раскадровок. А после этого режиссеры могли надеть гарнитуры, пройтись по виртуальной реальности и спланировать визуальные элементы. Для этого проводились групповые заседания: художественный отдел наблюдал за VR работой режиссеров на большом телевизоре.

Когда VR инструмент Pathfinder не мог уловить сложность некоторых кадров, то использовались анимированные виртуальные камеры. В конечном итоге в сцене с тронным залом было создано более 100 виртуальных камер, чтобы осмотреть всё с разных ракурсов и выбрать идеальные положения.

Отдельным вызовом было помещение огромного дракона в одном кадре с Джоном и Железным Троном в очень ограниченном пространстве тронного зала. Нужно было точно оценить размер помещения и габариты Дрогона, а затем соединить вместе всю анимацию дракона и созданные ранее сцены.

Персонал использовал так называемую симулкамеру (simulcam) гибрид реальной и виртуальной камеры, который может одновременно накладывать актеров на виртуальную симуляцию. Это позволяло Киту Харингтону и Эмилии Кларк взаимодействовать с созданным при помощи компьютерной графики (CG) Дрогоном.

Такое устройство трехмерного отслеживания движения в реальном времени давало операторам возможность видеть дракона непосредственно на сцене, быть в курсе происходящего и двигаться вслед за ним. Это позволяло правильно разместить персонажей, выбрать нужный угол съемки и точно создавать правдоподобную композицию в режиме реального времени.

«Когда Джон и Дрогон смотрели друг другу в глаза, жизненно важно было смотреть в правильном направлении на протяжении всего действия. Нам нужен был способ, чтобы два персонажа ‘были’ вместе в одном помещении, в одном физическом пространстве».

После уничтожения Железного Трона Дрогон осторожно поднял Дейенерис в своих массивных когтях и улетел в неизвестном направлении. Для создания максимально реалистичной сцены они отсканировали тело Эмилии Кларк. Таким образом, можно было с помощью VR точно проработать момент, когда когти Дрогона мягко и нежно охватывают ее тело.

Полное интервью об использовании визуальных эффектов, виртуальной реальности и инновационных технологий при съемке сцены в тронном зале можно найти здесь.

0 комментариев Оставить комментарий