Японию захлестнула волна увлечения виртуальными ютуберами
Если вы не слышали о «виртуальных ютуберах» или витуберах (VTuber), то вы не одиноки. Совсем недавно Японию захватила новая тенденция: превращать актеров-людей в мультяшные виртуальные персонажи для видео на YouTube.
Это стало настолько популярным явлением, что японская игровая и медиа компания Gree решила использовать VR оборудование и программное обеспечение IKinema для привлечения людей, которые могут стать будущими виртуальными знаменитостями на YouTube.
Рисованные персонажи пользуются популярностью в японских комиксах и анимированных видеороликах вот уже в течение нескольких поколений. Их появление в публичных местах Японии столь же нормально, как присутствие Микки Мауса в американском Диснейленде.
Иногда такие «идолы» сохраняют популярность среди детей и взрослых на протяжении десятилетий. Так что для некоторых японских ютуберов появление в видеороликах в виде «идола» приносит больше веселья и популярности чем, если бы они записывали видео вживую. Эта тенденция грозит с легкостью распространиться за пределы Японии.
Gree и IKinema пытаются облегчить процесс превращения актеров в виртуальных YouTube персонажей. Спонсируемый компанией Gree актер использует гарнитуру HTC Vive, технологию захвата движений Orion от IKinema и приложение LiveAction. Он/она двигается перед камерами для захвата движения, а программное обеспечение превращает движения тела и головы актера в движения анимированного 3D-аватара.
Текущие 3D-аватары могут использовать простые или сложные модели, однако их анимация ограничена использованием базовых игровых контроллеров, трекпадов, мышей и клавиатур. А инструменты для захвата движения делают анимацию более гладкой и реалистичной.
IKinema утверждает, что программное обеспечение компании работает так, что «движения человека и VTube идола прекрасно синхронизированы». При этом нет необходимости наносить маркеры захвата движения или надевать специальный костюм.
«Тренд витуберов растет с поразительной скоростью», − сказал генеральный директор IKinema Александр Печев, −«и мы гордимся тем, что IKinema ускорит его развитие и рост. IKinema выступает за демократизацию качественных технологий захвата движения для широких масс. Партнерство передовых технологий Orion и LiveAction станет главным инструментом для формирования и развития будущего виртуального человека».
Gree создала в Токио специальную студию для поиска и продвижения новых талантливых витуберов. Студия буквально охотится за динамичными и/или популярными людьми, которые желают попробовать себя в виртуальном пространстве YouTubе. Благодаря технологии захвата движения аудитория может общаться и взаимодействовать со своим любимым идолом более реалистично и убедительно, считает компания.
Ранее инструменты IKinema уже использовались многими игровыми компаниями, включая Bethesda, Capcom, EA, Epic, Infinity Ward, Microsoft, NCSoft, Square Enix, Ubisoft и Valve. Если тренд выйдет за пределы Японии, то вскоре стримы и трансляции будут повсеместно вести герои Final Fantasy, Fortnite или Halo, а не сами ютуберы.