Квест, который ты запомнишь. Интервью с исполнительным директором «Psycho Technology» Юрием Гливенко.
Идея сделать интервью с представителями компании «Psycho Technology» родилась после случайно увиденного ролика на YouTube про квест в виртуальной реальности. Нельзя сказать, что квесты в VR какая-то свежая идея. Но нас подкупила реализация. Итак, план на дальнейший текст таков: 1. смотрим презентационный ролик квеста The Psycho. Это важно для понимания того, о чем будет рассказывать наш герой. 2. Читаем интервью с исполнительным директором «Psycho Technology» Юрием Гливенко.
https://youtu.be/6Wgjx_ZA_Qs
— Расскажите подробнее про ваши технологии и разработки для тех, кто впервые о вас слышит? Как это работает?
— Рассказать подробнее о технологиях, которые создала наша компания возможно, но, к сожалению, передать все ощущения можно только опробовав на себе. Компания «Психо Технолоджи» создала систему трекинга и костюм виртуальной реальности. Трекинг – это система, которая распознает положение человека или предмета в пространстве оптическим способом, при помощи камер. Костюм виртуальной реальности – это костюм, состоящий из датчиков для каждой части тела, шлема виртуальной реальности и рюкзака виртуальной реальности. Эти два изобретения в совокупности позволяют человеку оказаться внутри игры, стать персонажем игры, которым обычно мы привыкли управлять с помощью мышки и клавиатуры.
— Правильно ли я понимаю, что вы создали платформу, на основе которой реализуются уже самостоятельные проекты под желания потенциального заказчика?
— В общем, эту разработку можно считать платформой, на которую можно «надевать» различный контент. Наш квест в Санкт-Петербурге является не только игрой, с помощью которой мы даем возможность людям испытать все прелести полного погружения, но и площадкой, на которой мы впервые опробовали свою технологию.
— Из вашего пресс-релиза следует, что данная технология может быть применена не только в игровой сфере. Интересное видео про лапароскопию (следующее видео в статье — прим.). Расскажите про проект MedVR и 4Dali.
— После длительного тестирования мы поняли, что наша технология может быть использована не только в игровой, но и в образовательной индустрии и решили попробовать использовать ее именно в этом направлении. Первым полу образовательным проектом, реализованным нашей компанией, была выставка в одном из центров современного искусства в Москве. Мы взяли порядка семи картин Сальвадора Дали и на их примере нарисовали материал, который натянули на площадь 300 квадратных метров, применили к нему нашу технологию. В итоге получилось замечательное путешествие, в котором можно не просто ходить и смотреть, но и взаимодействовать с элементами картин. То есть люди, изучая картины знаменитого художника, заодно проходили маленький квест. После этого мы решили попробовать что-то более серьезное, результатом нашей попытки стал симуляционный аппарат, виртуальный тренажер лапароскопической операции. Мы своими силами создали специальную коробку с компьютерной начинкой, оборудовали ее медицинскими детекторами и применили к ней нашу технологию. В результате человек, надев шлем виртуальной реальности, переносится в операционную и вместо коробки видит человека на кушетке, где уже и проводит операцию, которая полностью повторяет реальную.
— На данном этапе выставка «4Dali»функционирует и пользуется большим спросом, а тренажер с успехом проходит тестирование для внедрения в различные медицинские учреждения. Помимо этого сейчас у нашей компании на стадии реализации несколько проектов в Москве, реализованный шоу-рум, представительство на острове Мальта, пописанный договор на строительство квеста в Вене и другие перспективные проекты.
— «Виртуальная реальность идет в сторону масштабирования, и мы надеемся стать первыми в этой сфере, заявить о себе крупным проектом» О каком проекте идет речь?
— В ближайшей перспективе мы собрались реализовать большой проект, но котором покажем все возможности нашей технологии, на текущий момент детали раскрывать не станем, но скажем, что данный проект будет реализован на площади не менее 1000 квадратных метров при одновременном участии до 30 человек.
— Расскажите о проблемных областях, над улучшением которых вы сейчас работаете? В целом, как вы представляете будущее развитие вашего продукта?
— Естественно есть недостатки, но сказать по правде эти недостатки не в нашей разработке, а в несовершенстве предоставляемого оборудования от производителей. Шлем и рюкзаки, которые, к сожалению, в большинстве своем слабы по своим характеристикам. В силу чего и мы не можем выложиться на максимум. Если в целом говорить о будущем нашей компании, мы нацелены на развитие нашей технологии, ее масштабирование, так как в первую очередь мы компания разработчик.
— Расскажите про саму компанию. Кто является основателем? Как пришли в VR? Какова численность сотрудников на текущий момент? Как собиралась команда? Планируется ли расширение состава?
— Если пройтись по основанию компании, можно сказать, что основателей компании несколько, но идейный вдохновитель и генеральный директор компании — Владимир Бушуев. Ему первому и пришла в голову мысль реализовать проект и технологию, позволяющую перенести человека в виртуальный мир максимально глубоко, после этого он сообщил о своей задумке Дмитрию Дудареву (технический директор компании) и Юрию Гливенко (исполнительный директор компании). В результате были рассчитаны инвестиции и разработан план действий. Дмитрий Дударев, как профессионал в сфере инженерии и инновационных технологий, в итоге реализовал пробную версию трекинга, после чего и было принято решение перейти к созданию серьезного продукта. Долгую неделю наша команда из трех человек рассчитывала необходимые финансовые и человеческие ресурсы. Так появился бизнес-план, который, если вкратце, говорил, что за 500 тысяч рублей и пару тройку месяцев работы все будет готово. Но с каждым днем становилось понятно, что мы заблуждаемся. По мере необходимости наша команда разрасталась, к нам присоединился программист Степан Носков (программный директор компании). Мы сняли офис, хотя многих сотрудников брали на удаленную работу, так как бюджет компании не позволял принять сотрудников на постоянную работу в офисе. По итогу получилось серьезное отклонение от бизнес-плана, в силу разных факторов, среди которых удорожание оборудования и его составляющих, неопытности команды. На данный момент команда потихоньку растет, численность на настоящее время 15 человек в штате и много людей на удаленке. Так как очень мало людей, которые обладают необходимым опытом, то наш штат растет медленно.
— Назовите своих конкурентов в России и в мире? Либо компании, которые достигли подобных результатов? Чем вы отличаетесь от Hyperverse?
— В силу того, что на российском рынке нет разработчиков с аналогичной системой трекинга, мы считаем, что у нас нет конкурентов в России. Есть аналогичная система за рубежом, которую успешно покупают российские “виртуальщики” и используют у себя на точках, поэтому не считаем их прямыми конкурентами, так как перекупить могут все, а вот разработать нет. Кардинальное отличие нас от всего что есть на рынке (в том числе Hyperverse) в том, что у нашей технологии нет ограничений по таким критериям как площадь, количество человек. То есть наша технология способна функционировать на больших площадях при одновременном участии большого количества человек, в отличие от технологий других разработчиков. Так же ни у кого не переносятся в виртуальный мир движения пальцев рук, сгибание суставов рук и ног в коленях и локтях.
— У вас на сайте есть раздел «Франшиза». Расскажите про условия для франчайзи? Какова стоимость? Что в нее входит? Особенно поясните моменты с оборудованием, поддержкой софта, с потенциальными новыми продуктами? Сколько продано франшиз на текущий момент?
— Как выше было упомянуто, мы позиционируем себя, как компания разработчик, соответственно, дальнейшая наша деятельность будет посвящена развитию нынешней технологии и разработке новых. По крайней мере на данный момент. Поэтому для клиентов предлагаем франшизу и реализацию эксклюзивных проектов под заказ. Если говорить о франшизном предложении, то у нас есть средняя цена в 5.5 млн. рублей. Это франшиза нашего квеста в Санкт-Петербурге. Цена варьируется в зависимости от региона. В предложение входит полноценный квест с полным погружением в VR под ключ за два-три месяца. В него входит технические обслуживание и определенная гарантия на оборудование, постоянный контакт клиента и наших сотрудников, оперативное решение возможных проблем, обновление контентной части раз в год, ну и, естественно, периодическое обновление системы трекинга и костюма. Заявки на франшизы поступают из абсолютно разных регионов России и зарубежья. Как выше упоминалось, на данный момент у нас подписан договор с клиентом на постройку квеста в Вене (Австрия), ведутся переговоры с клиентами из Франции и Беларуси. Сейчас полноценно реализовано два франшизных пакета, остальные заказы – эксклюзив.
— Какие варианты расширения рынка вы для себя видите? Думаете ли вы над предложением услуг для крупного бизнеса/государства?
— Конечно, как компании разработчику нам интересен выход на государственный уровень. На данном этапе ведется работа по внедрению нашей технологии в государственные учреждения (в частности MedVR). Так же для нас было бы полезно разработать симулятор для школ, чтобы обучение детей проходило не в стандартном режиме, а в более интересном для детей. К сожалению, у нас в стране не так просто пройти все бюрократические этапы внедрения инноваций. Поэтому больший упор мы делаем на Европейский рынок, пытаясь как можно быстрее выйти на него. Что, в принципе, у нас неплохо получается. К сожалению, в России не ценят собственные кадры, а в Европе за качественных разработчиков цепляются сильно и надолго.