История развития виртуальной реальности
Когда-то виртуальная реальность казалась чем-то невероятным из разряда фиктивных научно-фантастических концепций. С развитием технологий, активное создание виртуальной реальности перестало находиться в списке несбыточных фантазий. Уже в середине прошлого века ученые стали предпринимать первые попытки создания совершено нового, искусственного мира.
Первые устройства виртуальной реальности
История возникновения технологии виртуальной реальности показывает, что, как и компьютер, самый первый рабочий агрегат, позволяющий испытать на себе виртуальную реальность, был довольно громоздким. Система виртуальной реальности представляла собой шкаф со встроенными линзами. Руки приходилось помещать в специальные пазы чтобы создать более достоверный эффект погружения за счет тактильных ощущений. Разработка проекта VR была полностью засекречена.
Разработка мобильных шлемов виртуальной реальности
Первые попытки разработать более мобильное устройство ВР в форме шлема были предприняты уже через 2 десятилетия. Однако эта попытка не завершилась ожидаемым успехом, так как даже компактные детали были настолько массивны, что первый шлем виртуальной реальности приходилось прикреплять к потолку.
В 1980 году мир узнал, кто изобрел очки виртуальной реальности, ведь с успехом завершилась работа по миниатюризации устройства виртуальной реальности. Создатель смог разделить очки и компьютер, который помещался в рюкзак на спине пользователя. Этот опыт показал всему миру, что ультрасовременные приборы могут быть компактными.
Современные системы виртуальной реальности
Всего через несколько лет после прорыва, устройства виртуальной реальности начали весьма напоминать те шлемы, которые мы привыкли видеть. Кроме того, небольшой прибор вышел из разряда секретного и приобрел статус коммерческого, что сделало его доступным миллиардам пользователей. К 90 году в шлемы virtual reality уже были строены системы отслеживания движений головы и рук. Именно в это время японским ученым пришла в голову использовать очки виртуальной реальности для более полноценного погружения в игровой процесс. Технология виртуальной реальности была довольно сложной, использовать ее самостоятельно было невозможно. Чтобы погрузиться в искусственный мир, требовалось наличие следующих составляющих:
- помощник;
- специальное освещение;
- проектор.
Однако в такой виртуальной среде могли находиться и взаимодействовать между собой сразу несколько человек.
С 2009 года началась современная эра виртуальной реальности.