На прошлой неделе крупнейшая американская VR-компания Unity анонсировала новый вид интерактивной рекламы под названием Virtual Room, которая запустится уже в этом году. В отличие от отдельных рекламных VR-программ, Virtual Room будет использоваться в сети из множества различных VR-приложений, совсем как рекламные баннеры и видео, которые отображаются во время игр на телефоне.
Как и любую новую среду, виртуальную реальность нужно монетизировать, считает Тони Паризи — глава по стратегическому развитию VR и AR компании Unity. «Разработчики хотят зарабатывать деньги, а мы хотим им в этом помочь», — добавил он. Однако до недавнего времени было непонятно, как это можно сделать. Большинство VR-разработчиков зарабатывает на микротранзакциях и покупках внутри приложений, однако прибыль от этого ничтожно мала по сравнению с той, которую можно получить от рекламы.
Некоторые VR-компании начали экспериментировать с рекламой в этой области. Например, недавно Google показала концепт летающего в виртуальной реальности куба, при нажатии и взгляде на который начинает воспроизводиться видеореклама.
«Разработчики смогут легко встроить в приложение VR-рекламу, которая будет органично там смотреться. Кроме того, ее можно без проблем кастомизировать нужным образом», — пишут представители компании в своем блоге.
Такой подход Google к VR-рекламе является своеобразной данью уважения наследию уже существующих видов цифровой рекламы, которые многие стараются избегать.
«Мы надеемся, что VR создаст новые методы рекламы, а не просто скопирует старые, как это было раньше, когда формат 30-секундной тв-рекламы перешел в мобильные приложения», — сказал Эрик Джон, заместитель директора по видео в компании Interactive Advertising Bureau, которая занимается основами мобильной, веб- а теперь и VR-рекламы.
Сейчас эта компания сотрудничает с Unity, чтобы сформировать основные принципы работы Virtual Room — начиная от продолжительности показа рекламы и заканчивая частотой ее появления. Пока что, по заверениям Unity, спонсорский контент будет отображаться только с согласия разработчиков и пользователей. Реклама будет появляться каждый час на две минуты. При этом она будет очень таргетированной, из-за чего не станет слишком сильно отвлекать пользователя. Скорее всего, рекламу будут показывать после прохождения какого-нибудь уровня или если игрок, наоборот, никак не может его пройти — прямо как в мобильных играх.
Главное отличие VR-рекламы — в том, как с ней взаимодействует аудитория. Люди будут не просто пассивно смотреть на нее. Они будут с ней играть.
«Обычно реклама линейна, но в виртуальной реальности нет такого понятия, как линейность», — сказала Джули Шумакер, вице-президент по бизнес-развитию Unity.
Оказавшись в виртуальной реальности, пользователь увидит в отдалении парящую светящуюся дверь. Шумакер назвала это «эффектом Алисы в Стране чудес».
«Когда вы войдете в дверь, вас ждут совершенно иные, новые впечатления, — сказала она. — Но эффект перехода будет плавным. Игроки смогут исследовать новый мир в течение 30 секунд. Если же программа заметит, что пользователь активно взаимодействует с рекламным пространством, время нахождения продлится до 60 секунд и больше».
Пилотную версию VR-рекламы Unity сделала совместно с кинокомпанией Lionsgate на основе ее кровавого фильма «Пила». Именно эта версия Virtual Room появится в приложениях обширной сети VR-рекламы от Unity. По словам Шумакер, компания стремится создать нечто, что будет влиять на подсознательном уровне, совсем как VR-игры.
Такой формат крайне привлекателен для рекламодателей. В конце концов, интересный контент, который будет даже не похож на рекламу, поможет удержать аудиторию. Однако разработка такого высококачественного контента потребует очень много средств. По словам Шумакер, компания пока что еще не решила, сколько будет стоить VR-реклама, но раз Virtual Room предоставляет контент премиум-качества, то и цены на него будут соответствующие.
Согласно недавнему отчету исследовательской компании Forrester, создание одного ролика в формате 360 градусов стоит десятки тысяч долларов, а значит стоимость разработки полностью интерактивной рекламы может доходить до отметки в $500 тысяч. «Вряд ли многие бренды захотят в нее вложиться», — прокомментировал аналитик Forrester и один из создателей отчета.
Такая цена может показаться рекламодателям слишком высокой, особенно если учесть, что VR-реклама пока что находится на экспериментальной стадии. Но у Unity есть причины, чтобы рассчитывать на свой эксперимент. Пока что шлемами виртуальной реальности пользуется не так много людей, но если Virtual Room станет стандартным форматом рекламы в этой развивающейся сфере, то у Unity появятся огромные перспективы. Кроме того, виртуальная реальность дает рекламодателям одну важную вещь, которой нет в других сферах: стопроцентное внимание клиента. А в наше хаотичное время оно многого стоит.