Meta раскрыла детали своих VR-перчаток с тактильной обратной связью
Meta поделилась подробностями своих долгосрочных исследований в области тактильных перчаток с силовой обратной связью для AR и VR.
На данный момент полезность контроллеров в виртуальной реальности ограничена тактильной обратной связью. За прошедшие годы появилось множество стартапов, занимающихся подобной разработкой. Полноценные решения в этой области имеют стоимость в 5000 долларов, что не позволяет развивать подобные технологии на массовом потребительском рынке.
Meta заявила, что ее цель — разработать мягкие, легкие, стильные, удобные и доступные по цене перчатки, способные имитировать целый ряд сложных, тонких ощущений пользователя. Среди них — давление, текстура и вибрация, что создать реалистичные ощущения виртуального объекта.
Для имитации текстуры виртуальных объектов перчатки сегодня используют множество крошечных вибродвигателей. Как и в случае с пикселями на экранах, большое количество двигателей означает более точное воспроизведение ощущений в VR. Meta говорит, что традиционные механические двигатели «слишком большие, дорогие и энергозатратные». По этой причине четыре года назад Facebook Reality Lab начал работу над мягкими, гибкими приводами, изготовленными из «совершенно новых материалов».
Инженеры обратили внимание на новые технологии в области мягких тканей для протезов, используемые в передовых медицинских диагностических устройствах. Meta утверждает, что совершила прорыв в пневматических приводах, использующих воздух для создания обратной силовой связи, и электроактивных приводах, которые изменяют форму или размер в электрическом поле.
«Наш проект отличается тем, что мы делаем акцент на том, чтобы сделать вещи очень легкими, носимыми и быстрыми».
Для управления этими новыми приводами Meta утверждает, что создает первый в мире высокоскоростной микрожидкостный процессор — крошечный чип, управляющий потоками воздуха, перемещающими приводы. Таким образом подаются сигналы на клапаны, когда и как сильно открывать и закрывать их с задержкой менее секунды.
Чтобы знать, какие приводы активировать в данный момент, требуется высокоточное отслеживание движения рук, но также необходима система для интерпретации формы, текстуры, веса и жесткости виртуальных объектов, к которым вы прикасаетесь.
Разработчики работают над алгоритмами «тактильного рендеринга», которые взаимодействуют с физическими движками, чтобы отправлять правильные инструкции перчаткам. Это влечет за собой «моделирование физики прикосновения». Meta утверждает, что требуется углубленное понимание мультисенсорной интеграции — науки о том, как ваш мозг объединяет информацию от нескольких органов чувств. С помощью такой механики можно обмануть мозг пользователя, заставляя его испытывать ощущение удержания веса, «мягко натягивая кожу пальцев владельца с помощью приводов, имитирующих притяжение силы тяжести».
«Когда мы начали проект «тактильные перчатки», мы спросили себя, сможем ли мы создать массовое, доступное потребительское устройство, которое позволит людям использовать его каждый день. Мы бы не смогли это сделать без создания новых материалов, датчиков, механизмов, методов интеграции систем и алгоритмов. Но мы уже имеем своеобразную дорожную карту, которая нам представляется реалистичной».
Под последней цитатой стоит понимать, что в ближайшее время не стоит ожидать это устройство на рынке.