Evangelist
11 мая 2022
1651

Работа в метавселенной: как могла бы выглядеть жизнь виртуального офиса

В последнее время цифровое неравенство в работе стало меньше касаться доступа к устройствам и больше относится к навыкам и мышлению. Многие опытные профессионалы никогда не изучали ничего, кроме элементарных основ электронной почты, веб-поиска и Microsoft Office. Вместо этого, когда что-то идет не так, они обращаются в службу IT-поддержки. 

Молодое поколение уже продемонстрировало конкурентное преимущество на виртуальном рабочем месте. Они оснащены более интуитивным пониманием цифровых технологий и инициативой по устранению неполадок с помощью учебных пособий YouTube и социальных сетей.

Как поколение, они также более авантюрны. Поскольку все больше и больше работы выполняется в новом VR-формате. И не обязательно разделять несколько эксцентричное видение метавселенной, сформулированное Марком Цукербергом на конференции Connect 2021 года, чтобы верить в то, что это наше будущее.

Метавселенные находятся еще в начале своего пути. Виртуальная реальность, конечно, уже давно используется при обучении определенным физическим профессиям, от космонавтов и пилотов до правоохранительных органов, хирургии и производств.

Как виртуальные рабочие места могут улучшить общение

Для большинства людей удаленная работа во время пандемии характеризовалась переключением между коммуникационными приложениями и платформами для видеоконференций. И здесь, безусловно, есть много возможностей для улучшения. Исследования демонстрируют, что совместная работа между коллегами страдает, когда они работают удаленно. Обмен сообщениями по электронной почте или в Slack все чаще заменяют личные разговоры в реальном времени и на данный момент это более продуктивно.

Например, компания Google утверждает, что неформальные беседы за чашкой кофе и споры за обедом стали причиной таких инноваций, как просмотр улиц в приложении и Gmail. Но при удаленной работе такое маловероятно.

И, конечно же, удаленная работа сопряжена личными издержками. Исследователи из Стэнфорда обнаружили, что так называемая «усталость от Zoom» вызвана сочетанием интенсивного зрительного контакта, недостатка подвижности, застенчивости по поводу собственного изображения и когнитивных требований, связанных с необходимостью давать обратную связь.

Технологический прогресс означает, что решения этих проблем, связанных с удаленной работой, выходят на новый уровень. Программное обеспечение для совместной работы, такое как Meta’s Horizon Workrooms и Microsoft Mesh позволяют коллегам встречаться в качестве аватаров в виртуальной реальности или участвовать в реальной встрече в виде фотореалистичной голограммы.

Метавселенная 1.0, без сомнения, позволит организациям создавать постоянную виртуальную рабочую среду, в которой сотрудники смогут взаимодействовать в режиме реального времени в качестве аватаров. Виртуальные версии офисных помещений могут быть спроектированы таким образом, чтобы стимулировать случайные встречи и общение в коридорах.

Представьте, что переход от одной удаленной встречи к другой предполагает выход из конференц-зала и пересечение шумного виртуального коридора. Это может показаться странным, но корейская компания PropTech Zigbang уже открыла 30-этажный офис виртуальной реальности Metapolis. Сотрудники выбирают аватар и перемещаются к своим рабочим местам через лифты и коридоры. Когда они встречают аватар коллеги, их веб-камера и микрофон активируются, чтобы они могли поговорить. Веб-камера и микрофон автоматически выключаются, когда их аватар уходит.

Между тем, возможность использовать и читать язык тела и активно участвовать в групповых обсуждениях, делая заметки на стикерах или рисуя на виртуальной доске, должны сделать удаленные встречи в виртуальной реальности более увлекательными. Они требуют гораздо более активного использования шеи, плеч, рук и кистей, чем обычная конференция  в Zoom.

https://youtu.be/u95Am2Qg15M

 

Как работать аватаром

Вполне вероятно, что по мере развития метавселенной появится новый набор норм для работы на рабочем месте. Таким образом, Zoom может быть полностью вытеснен в качестве главного инструмента для удаленной работы. Между тем, когда дело доходит до найма, виртуальная реальность может привнести явные преимущества. Например, «слепые» прослушивания значительно увеличивают представительство женщин-музыкантов в симфонических оркестрах. Из этого следует, что интервьюирование в качестве аватара может уменьшить эффект предвзятости — бессознательной или иной — в отношении людей на основании их пола, возраста или внешности.

Точно так же, как нестандартные наряды являются особенностью многих многопользовательских онлайн-игр, в виртуальном мире также может быть потребность в виртуальной моде и аксессуарах, поскольку люди стремятся выразить себя в рамках профессиональных ограничений. Эту тенденцию заметили в Gucci и уже начали продавать виртуальные шляпы, сумки и солнцезащитные очки на платформе MMO Roblox.

Пандемия изменила наши взгляды на развитие удаленной работы. Все больше экспертов сходятся во мнении, что метавселенные изменят рабочие места и сам процесс работы. В январе компания Lenovo провела опрос, посвященный метавселенным и работе в них. Было опрошено примерно 7,5 тыс. взрослых в США, Великобритании, Бразилии, Сингапуре, Китае и Японии. Опрос показал, что 44% готовы приступить к работе в метавселенной и уверены, что это повысит продуктивность, 20% не готовы к этому, 21% индифферентны, а 15% воздержались. 

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий