Evangelist
1 августа 2018
1506

Московская художественная галерея использует VR, чтобы оживить живопись

Последнее время многие музеи и художественные галереи прибегают к таким иммерсивным технологиям, как виртуальная реальность, чтобы лучше взаимодействовать с посетителями и привлекать новых гостей. Недавно к клубу продвинутых культурных учреждений присоединилась Государственная Третьяковская галерея, которая использует VR для изучения работ двух знаменитых художников 20-го века.

VR опыт, доступный для просмотра в Государственной Третьяковской галерее, был создан голландской компанией VRTech Group, которая использовала технологию для виртуального воссоздания мастерских двух художников-авангардистов. В процессе разработки в качестве справочной информации команда использовала фотографии и описания помещений.

Посетители галереи смогут надеть VR гарнитуру, чтобы исследовать воссозданные студии Натальи Гончаровой и Казимира Малевича. Рабочая комната Гончаровой интерактивна: в ней пользователи могут размещать предметы на столе или подобрать VR кисть, чтобы привнести новые цвета в дизайн.

В студии Малевича пользователи могут бросать на холст различные предметы, которые превратятся в красочные фигуры в стиле, напоминающем созданный художником своеобразный подход, который стал известен как «сумерматизм».

Директор московской галереи надеется, что этот опыт поможет расширить общественное восприятие искусства и привлечет внимание социума к художественной сфере.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова надеется, что благодаря использованию технологий галереи смогут сделать искусство более доступным.

Также она рассказала о том, что эту программу представили на ознакомление некоторым специалистам, которые сейчас пытаются внедрять новые средства обучения, а также образование об искусстве в средних школах. По ее словам виртуальная реальность способствует весьма простому и эффективному введению таких обучающих программ.

Трегулова считает, что VR технологии могут быть очень полезны для тех регионов страны, где мало музеев или художественных галерей, чтобы обеспечить действительно всесторонний и глубокий опыт ознакомления с миром искусства. Однако большой проблемой остается стоимость устройств и инновационных технологий, особенно если создавать действительно хорошую качественную обучающую программу.

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий