AR помогает в борьбе с проблемой мирового голода
Постоянно расширяющийся ассортимент иммерсивных инструментов постепенно трансформирует различные отрасли, от розничной торговли и сферы развлечений до здравоохранения. Дополненная реальность, которая привносит в реальный мир цифровые изображения, меняет киноиндустрию, гейминг, а также социальные сети.
Современные AR приложения раскрывают лишь ничтожную часть своего потенциала. В будущем дополненная реальности и другие иммерсивные технологии смогут сыграть немаловажную роль в преодолении экологических и социальных проблем.
Организация Объединенных Наций использует AR, чтобы иллюстрировать свои усилия в сфере гуманитарной помощи и привлечь внимание населения к мировым проблемам.
Во время Всемирного экономического форума 2018 года ООН впервые заявила о своем намерении прибегнуть к дополненной реальности. Была создана первая в своем роде AR выставка, чтобы показать, как организация улучшает свои гуманитарные программы в сфере продовольственной помощи.
На 73-й Генеральной Ассамблее, Всемирная продовольственная программа (ВПП, один из многочисленных филиалов ООН) представила большую интерактивную выставку с AR элементами под названием «Future on a plate» («Будущее на тарелке»).
Зрители отправлялись в путешествие по трем странам: Южный Судан, Иордания и Бангладеш. Посредством AR эффектов зрители могли увидеть суровую реальность, с которой жители этих стран сталкиваются каждый день своей жизни, а также методы, применяемые ВПП для решения этих насущных проблем.
Каждой стране было посвящено около двух минут видеоматериала. Посетители могли получить доступ к иммерсивными контенту, держа планшет над обозначенным местом с QR-кодами. После сканирования активировался AR экспонат в виде трехмерного изображения и звукового сопровождения.
Помимо рассказа о геополитических проблемах каждой страны, выставка также подняла проблему непомерной стоимости продуктов питания. В контенте отображался график, показывающий стоимость повседневных товаров, включая еду домашнего приготовления. Выставка также содержала истории реальных людей, которые поделились тем, как технологии улучшили их положение.
Реализация иммерсивного проекта легла на плечи разработчиков из Millennium Art и Katapult Communications. Они наиболее известны своими динамичными выставками, которые освещают самые насущные мировые проблемы. Они уже работали с ООН, помогая им в других крупных проектах. Katapult Communications специализируется на интерактивном нарративе.
Как уже упоминалось, AR выставка была небольшой частью более широкой инициативы. Помимо AR, ООН также использует виртуальную реальность и другие аудиовизуальные инструменты.
Интерактивная выставка считается прототипом, который продолжат расширять и дорабатывать в ближайшие годы. Что еще более важно, ООН вполне уверена, что дополненная реальность станет мощным инструментом для дальнейшего улучшения гуманитарных программ.