Audi создала 1 000 выставочных VR залов в дилерских центрах по всему миру
Немецкий автопроизводитель Audi быстро осознал потенциал виртуальной реальности и уже давно экспериментирует с этой технологией, чтобы оптимизировать процесс покупки автомобилей. Компания начала создавать демонстрационные VR залы в своих дилерских центрах еще в 2016 году, и в настоящее время число VR представительств по всему миру достигло 1 000.
Выступая на прошлой неделе на VRX 2018 в Сан-Франциско, представитель Audi Лоренц Швайгер рассказал о текущей работе корпорации по внедрению VR визуализации в дилерских центрах.
Как объяснил Швайгер, компания создала VR приложение для отображения различных конфигураций виртуальной машины. Пользователи надевают гарнитуру и просматривают детализированные модели автомобилей в натуральную величину, изменяя на ходу цвет и конфигурации.
Требования Audi к VR визуализации весьма высоки, поэтому для разработки контента в качестве основы используются мастер-модели, разрабатываемые на протяжении всего процесса проектирования и конструирования автомобилей. По словам Швайгера, эти модели содержат мельчайшие панели, винты, крепежи и предохранители (для различных конфигураций) и они слишком сложны и объемны, чтобы их можно было визуализировать в виртуальной реальности в режиме реального времени.
И поэтому компания разработала процесс уменьшения сложности моделей до такой степени, чтобы они могли отображаться в режиме реального времени с помощью современных VR гарнитур с частотой 90 кадров в секунду. Перенос каждой модели в виртуальную реальность происходил вручную и занимал от одной до двух недель.
Визуализация ежегодно обновляемой линейки автомобилей стала серьезной проблемой для эффективности развертывания VR программы. Швайгер и его команда искали средства для автоматизации процесса оптимизации моделей.
Некоторые решения, нацеленные автоматическое уменьшение геометрической сложности модели, привели к неприемлемому снижению качества изображения. Поэтому Audi совместно с компанией 4D Pipeline разработала решение, которое значительно уменьшало сложность моделей, объединяя множество отдельных частей в более крупные, и сокращая нагрузку на графический процессор при сохранении геометрических пропорций деталей.
И результаты действительно впечатляют. Швайгер продемонстрировал несколько скриншотов и видеороликов оптимизированных моделей готовых к визуализации в режиме виртуальной реальности. При 90 кадрах в секунду виртуальная модель может похвастать реалистичным освещением, отражениями и интерактивностью деталей как внутри, так и снаружи транспортных средств.
По словам Швайгера, решение от 4D Pipeline сократило предыдущий процесс ручной оптимизации (1-2 недели) до 20 минут. К тому же в случае внесения изменений в основной файл модели автомобиля процесс можно перезапустить и быстро обновить виртуальную визуализацию. Более того, эта программа также работает с автомобилями материнской корпорации Audi, Volkswagen, благодаря общей структуре файлов обеих компаний.
По словам Швайгера, Audi продолжает использовать VR для создания более привлекательного опыта для потенциальных покупателей и поэтому развернула у своих дилеров примерно 1 000 VR демонстрационных залов. Ранее компания также заявляла, что использует иммерсивные технологии для оптимизации работы на самых различных уровнях, от продаж и обучения до технической разработки и производства автомобилей.