Что случается, когда звезда-стример теряет AR маску в прямом эфире?
Под цифровой анимешной AR маской вместо юной девушки оказалась зрелая дама. Это сначала шокировало публику, а потом вызвало волну внимания и обсуждения.
В Китае вымышленный персонаж «Ваше Высочество Цяо Билуо» до недавних пор была скромной звездой социальных сетей с хорошим голосом и милым личиком. Для своих последователей она пела на платформе Douyu, китайском аналоге Twitch. Некоторые фанаты называли ее голос божественным и были готовы платить за ее творчество немалые суммы денег. Сообщается, что только в последнем стриме некоторые пользователи переводили более €5 000 за раз.
Для больших пожертвований были особые причины, потому что до сих пор живые выступления Цяо Билуо характеризовались одной особенностью: она всегда закрывала свое лицо анимешным изображением. Стример пообещала показать свое настоящее лицо за достаточно большую сумму.
Даже на снимках и коротких видеозаписях, которыми она периодически делилась в соцсетях вне стримов, можно было увидеть молодую женщину.
25 июля из-за технического сбоя во время совместного видео чата с другой звездой стример, чье полное имя звучит как Цяобилуо Дянсия (Qiaobiluo Dianxia), внезапно оказалась перед камерой без симпатичного аниме-лица или AR маски. Настоящее лицо звезды не понравилось ее поклонникам, среди которых главным образом были мужчины. Многие покинули чат и даже отозвали транзакции.
В Китае этот случай всколыхнул социальные сети и СМИ и вызвал множество дискуссий. Является ли цифровое омолаживание с помощью AR фильтров целенаправленным мошенничеством или вынужденным подчинением социальным трендам, которые требуют от блоггеров и стримеров идеальной внешности?
https://www.youtube.com/watch?v=X8m4jYaALIA
Между тем сообщается, что число подписчиков 58-летней певицы значительно возросло. До инцидента у нее было 50 000 фанатов, теперь же ее фанбаза насчитывает более 650 000 подписчиков. Поговаривают, что эта акция была маркетинговым ходом, чтобы привлечь внимание и прорекламировать музыкальный альбом, который должен скоро выйти. Кроме того, ей уже предложили несколько рекламных контрактов.
По сообщению газеты South China Morning Post, AR фильтры для цифрового омоложения и AR косметические маски для лица довольно распространены среди китайских стримеров.