Facebook работает над промышленными вариантами для Oculus Go и Quest
Facebook планирует выпустить в этом году корпоративные версии VR гарнитур Oculus Go и Oculus Quest. На это указывает список вакансий, опубликованный в конце прошлой недели. В этом списке изложены более широкие планы по внедрению технологии дополненной и виртуальной реальности на предприятиях, воплощение которых начнется с создания корпоративных версий двух гарнитур.
«Начиная с VR, мы создаем версии Oculus Go и Oculus Quest Enterprise, выпуск которых ожидается в 2019 году», − говорится в описании. «Вам интересно то, как VR и AR могут изменить будущее трудовой деятельности? Присоединяйтесь к нам, чтобы воплотить это в реальность».
В прошлом Facebook запустил Oculus for Business − специальную программу массовых закупок для компаний, стремящихся внедрить у себя виртуальную реальность. Представительница компании сообщила в понедельник, что корпоративные версии продукции станут частью существующих бизнес-предложений. Однако она отказалась поделиться какой-либо дополнительной информацией.
Похоже, что эти новые корпоративные устройства пойдут намного дальше, чем просто участие в существующей программе оптовых закупок компании. Нанятый сотрудник должен будет «спроектировать и разработать корпоративные функции в приложениях мобильных VR систем Oculus», говорится в описании вакансии. Также он должен будет подготовить аппаратное и программное обеспечение Oculus для использования на корпоративных тренингах, придерживаться более строгих правил безопасности в корпоративных средах и «работать со сторонними разработчиками, внедряя инновации в трудовую деятельность будущего».
Корпоративные амбиции Facebook могут стать плохой новостью для конкурента HTC, который при выпуске своих последних VR гарнитур все больше ориентируется на корпоративных клиентов. После релиза автономной гарнитуры HTC Vive Focus для потребителей в Китае, компания выпустила ее в Европе и США исключительно в качестве корпоративного продукта. Этот продукт включает в себя специальный коммерческий план лицензирования и поддержки, получивший название Advantage.
Тот факт, что такие компании, как Facebook и HTC, уделяют все больше внимания использованию виртуальной реальности в корпоративной среде, также можно рассматривать как защитную реакцию на более низкие, чем ожидалось, продажи гарнитур на потребительском рынке.
Но все же Facebook надеется, что грядущее автономное 6DoF устройство Oculus Quest завоюет повсеместную популярность. Потребительскую гарнитуру, которая будет стоить $399, планируется выпустить этой весной.