Facebook разработал метод 16-кратного улучшения картинки для VR-устройств
Facebook разработал метод суперсэмплирования визуального контента в реальном времени с помощью искусственного интеллекта, который может стать неотъемлемым дополнением к играм для VR-гарнитур с высоким разрешением.
Между технологией отображения и графическими процессорами идет непрерывная гонка, а появление виртуальной реальности лишь подчеркивает эти процессы. Инженеры пытаются найти баланс между разрешением дисплея и способностью адекватно визуализировать VR-контент.
Гигант социальных сетей опубликовал статью под названием «Нейронный суперсэмплинг для рендеринга в реальном времени». Такая система позволяет вводить изображения с низким разрешением и получать конечную картинку с высоким разрешением, пригодную для рендеринга в реальном времени. По их словам, этот процесс восстанавливает точные детали, экономя вычислительные затраты.
Исследователи утверждают, что такой подход является «первым изученным методом 16-кратного улучшения визуального контента с высокой пространственной и временной точностью», превосходя предыдущую работу с большим отрывом».
«Чтобы снизить стоимость рендеринга для дисплеев с высоким разрешением, наш метод работает с входным изображением, которое имеет в 16 раз меньше пикселей, чем конечный результат.»
Подход Facebook легко интегрируется в современные игровые движки, не требует специального оборудования или программного обеспечения. Он также разработан, чтобы быть совместимым с более широким спектром программных платформ, аппаратных средств ускорения и дисплеев.
«Эта работа указывает на будущее для виртуальной реальности с высоким разрешением, которая касается не только дисплеев, но и алгоритмов, необходимых для их практического применения», — заключают инженеры компании.