Evangelist
5 ноября 2018
1090

Глава Epic Тим Суини выступает резко против закрытых платформ

Команда Oculus из Facebook до сих пор оставляет без ответа вопрос общественности о том, насколько открытой и доступной будет платформа Oculus Quest. На днях один из лидеров игровой индустрии прокомментировал ситуацию.

Пока неясно, сможет ли обычный владелец Oculus Quest стать разработчиком и выгружать в сеть программное обеспечение для гарнитуры, не проходя через Oculus Store. Ведь именно так сейчас обстоят дела с автономной гарнитурой Oculus Go.

Хотя разработчикам очень важно получить полный доступ ко всей вычислительной и графической мощности автономной гарнитуры, некоторые службы могут оставаться активными и не подконтрольными пользователю или разработчику по соображениям безопасности или конфиденциальности.

На Rift Oculus использует систему «Guardian», которая определяет безопасную зону для игры. Valve предлагает собственную систему «Chaperone» с настраиваемыми на ПК характеристиками. Даже Microsoft применяет концепцию «Boundaries» на ПК с системой отслеживания типа «inside-out» для определения игровой зоны. ОС Daydream от Google на автономном Mirage Solo от Lenovo автоматически ограничивает движение головы очень маленькой областью, но эта функция может быть деактивирована разработчиками для тестирования.

Проблема здесь в том, что методы, используемые разработчиками для тестирования своих приложений, также часто применяют оголтелые энтузиасты и экспериментаторы. При сильном желании, например, на автономной гарнитуре Oculus Go можно установить непроверенное или даже опасное приложение с подключенного ПК в обход официального магазина.

Поэтому компании поддерживают идею жесткого ограничения и закрытости платформы (например, как Xbox, Nintendo или PS4) из соображений безопасности и конфиденциальности. Всё указывает на то, что Oculus намерен применить к Quest такой консольный подход, хотя точного подтверждения еще не было. По словам представителей компании, проблема баланса открытости и сохранения безопасности и конфиденциальности является экзистенциальных кризисом, над которым ее команда активно трудится.

В отличие от Oculus генеральный директор Epic Games Тим Суини не уходит от ответа и высказывается по этому вопросу прямо. Его компания создает как игры, так и инструменты для других разработчиков (Unreal Engine). Когда создатели используют Unreal Engine они «платят Epic 5% от выручки после первых заработанных 3000$ за каждый продукт». Поэтому компании выгодно, чтобы игры на ее движке выходили на максимальном количестве платформ и облагались минимальными пошлинами.

По мнению Суини, лучшим решением для защиты пользователей является не эксклюзивный магазин приложений, а хорошо продуманная модель безопасности самих операционных систем.

«Закрытость магазинов не несет существенной пользы для предотвращения распространения вредоносного ПО. Это просто старая отговорка, которую они используют, чтобы оправдать свою монополию на цифровое распространение и торговлю».

Вполне понятно, почему Apple, Valve, Google и Microsoft защищают свою политику. Они обычно требуют около 30 процентов от цены каждой игры за привилегию продажи продукции на соответствующих цифровых витринах. Суинни обвиняет такие компании в том, что они монополизируют рынок,

«ограничивая потребительский выбор и экономическую конкуренцию, приводя к повышению цен для пользователей и снижению доходов разработчиков».

0 комментариев Оставить комментарий