Главный инженер Oculus высказался о потребительских AR очках и шумихе вокруг Magic Leap
В мире AR/VR/MR аппаратного и программного обеспечения существует не так много экспертов, к словам которых прислушивается вся индустрия. Одним из таких профессионалов является технический директор Oculus Джон Кармак. Он был новатором в области 3D в id Software, открывая новые возможности для персональных компьютеров. Позже он обратил свое внимание на идею внедрения в массы аппаратного VR обеспечения.
Не так давно материнская компания Oculus, Facebook, предположила, что в будущем ее технологии отслеживания движений Insight и Guardian смогут воплотиться в компактных очках дополненной реальности. Однако Кармак подчеркивает, что до такого будущего еще предстоит проделать большой путь. К тому же, по его мнению, другие компании в сфере (в частности, Magic Leap) воспользовались хайпом и пытаются выйти на рынок с сырой технологией.
В подкасте «Joe Rogan Experience» Кармак рассказал, что основная проблема заключается в незрелости аппаратного обеспечения. Технология до сих пор не достигла такого уровня, когда AR очки можно было бы сделать достаточно маленькими, чтобы люди могли носить их весь день.
По его словам, Oculus уже сейчас может создать отлично работающее, но громоздкое устройство, которое люди могли бы использовать в реальной жизни в любых условиях окружения. Однако такой гаджет будет социально неприемлемым. Даже если бы команда Oculus смогла бы уменьшить габариты на три четверти (до размера плавательных очков), люди не захотят носить такое устройство в течение длительного времени, считает он.
Кармак также сомневается в возможности найти для такой технологии реалистичные потребительские сценарии использования. Да, небольшие демонстрации на первый взгляд кажутся интересными, но он скептически относится к их полезности в повседневной жизни.
Эксперт указал на правильный подход компании Microsoft. Она четко определила для своей AR технологии HoloLens нишу корпоративного использования, включая сценарии обучения и совместной инженерной работы.
Но Magic Leap переоценила реальные возможности и идет неправильным путем, считает он. Кармак предположил, что обычные люди не намерены тратить тысячи долларов на AR гарнитуры с ограниченным полем зрения и не очень хорошим игровым опытом.
Главный инженер Oculus настаивает, что даже компании, которые недавно начали выпускать компактные AR очки, еще далеки от поставленной цели. Такие устройства с форм-фактором солнцезащитных очков оснащены дисплеем и могут продемонстрировать ряд интересных функций. Но у них очень быстро разряжается батарея и ограничен функционал, подчеркивает он.
По его словам, конечная цель заключается в том, чтобы пользователь мог надеть очки дополненной реальности и с пользой носить их в течение 16 часов.
Учитывая тесные связи Кармака с MR сообществом и работу в одной из крупнейших AR/VR компаний в отрасли, его скептицизм в отношении текущего состояния AR технологий заслуживает внимания. Его комментарии подтверждают, что Facebook еще не готов к выходу на этот рынок. Чтобы узнать более подробно о его мнении касательно дополненной реальности и связанных с ней технологий, посмотрите полное видео его интервью (выше).