Игры и порно все так же остаются движущей силой VR рынка
Согласно анализу компании SexLikeReal, которая создает порно приложения, игры и порно составляют основную долю дохода формирующейся промышленности виртуальной реальности. Как они это подсчитали?
Компания SexLikeReal проанализировала утечку данных со Steam, а также свои собственные данные о доходах от порно. Согласно ее подсчетам, 481 VR-игра, выпущенная с 2016 года, принесла 50 миллионов долларов. Если добавить прибыль от PlayStation VR и Oculus Home, то доходы от VR игр превысят 130 миллионов долларов.
6 000 VR видеороликов, выпущенных на сегодняшний день, также дали около 50 миллионов долларов дохода (по сравнению с $ 18 млн за 2017 год).
Во многих отношениях совсем не удивительно, что ключевыми движущими силами виртуальной реальности являются именно игры и порно, ведь именно они в свое время подстегнули продажи многих продуктов бытовой электроники, от видеокассет до первых персональных компьютеров.
Благодаря утечке данных со Steam от шестого июля стало возможным рассчитать приблизительный доход основной платформы игровой VR индустрии. Данные показывают, что на платформе существует более 3,5 миллионов профилей VR игроков.
Команда SexLikeReal сократила список до 481 VR игр и соотнесла с датой выпуска количество игроков и цены. Компания проанализировала доходы виртуальной реальности с 2016 года, так как именно тогда были выпущены на потребительский рынок Oculus Rift и HTC Vive.
SexLikeReal отметила, что некоторые разработчики подтвердили точность статистических данных со Steam. При подсчетах компания уменьшила оценку фактических доходов, с учетом проведенных акций и снижений цен на различные игровые наименования.
VR приложение SexLikeReal похоже на Steam только для VR порно. Оно дает пользователям возможность покупать и транслировать видео для взрослых. С 2016 года приложение загрузили 600 000 пользователей, и оно занимает первое место в Google, когда люди ищут приложения для VR порно.
Стоит отметить, что порно имеет существенные ограничения распространения по сравнению с игровой индустрией. А также очень трудно подсчитать доходы этого сектора из-за господствующего в VR индустрии табу на порно, что уводит рынок материалов для взрослых в «подполье».
Крупнейшие платформы, а также хранилища VR контента накладывают запрет на материалы такого рода. GearVR и Oculus Go весьма существенно затрудняют установку таких приложений, а iPhone и PSVR и вовсе исключают такую возможность.
Такие ограничения весьма сильно ущемляют создателей порнографических материалов, провоцируя рост количества стриминговых сайтов, которые транслируют краденный контент бесплатно. Пиратские сайты зарабатывают на сторонней рекламе, а в итоге сами производители контента почти не получают доходов.
Кроме того, технические ограничения означают, что эти платформы не в состоянии идти в ногу с улучшением качества и разрешения VR видео. Поэтому многие представители порно индустрии призывают производителей VR гарнитур и платформ легализировать рынок материалов для взрослых, что благоприятно скажется на качестве такого контента и уменьшит проблему пиратства.