Evangelist
17 июня 2022
1030

Исследование: работать в VR при помощи Meta* Quest 2 практически невозможно

CEO бывшей Facebook Марк Цукерберг верит в метавселенную, новую парадигму Интернета, в которой большинство людей взаимодействуют как с контентом, так и с другими людьми в виртуальной реальности. Он так сильно верит в это, что создал новую компанию и назвал ее Meta.

В новой исследовательской работе эксперты решили оценить идею постоянной работы в виртуальной реальности. Спойлер — это плохая идея.

Группа исследователей из Кобургского университета в Германии, Кембриджского университета в Англии, Приморского университета в Словении и Microsoft Research организовала самый масштабный и продолжительный рабочий эксперимент с виртуальной реальностью. Шестнадцать испытуемых провели 40-часовую рабочую неделя в VR-формате. Они использовали гарнитуру Meta Quest 2 и клавиатуру Logitech K830 со встроенным трекпадом.

Результаты были, как говорится в отчете, «ожидаемыми». Испытуемые сообщили об увеличении рабочей нагрузки на 35%, разочаровании на 42%, беспокойстве на 11% и увеличении напряжения глаз на 48%. Участники оценили собственную продуктивность на 16% ниже, а свое самочувствие на 20% ниже.

Два дополнительных участника, один мужчина и одна женщина, выбыли из исследования в первый день, сообщив, что они испытывают мигрень, тошноту и тревогу. Хотя некоторые из этих факторов уменьшались при более длительном взаимодействии. Эксперты пришли к выводу, что «VR привел к значительно худшим оценкам по большинству показателей».

Исследователи признают, что их цель состояла в том, чтобы воспроизвести типичную рабочую среду в VR-формате, которая доступна сегодня. Meta Quest 2 — самая продаваемая гарнитура виртуальной реальности на рынке, но уже есть новые гарнитуры с лучшим разрешением.

Однако общий тон исследовательской работы поразительно негативен. Наборы данных, среди участников, варьируются от тех, кто не имеет опыта работы с виртуальной реальностью, до тех, у кого есть большой опыт. Тем не менее, большинство отмечают снижение как производительности, так и комфорта при длительном использовании виртуальной реальности.

Значительная часть испытуемых не могли физически завершить ни одного рабочего дня в VR.

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий