KLM исследует возможные риски использования VR на пассажирских рейсах
Все большее число авиакомпаний обращается к виртуальной реальности, чтобы развлекать пассажиров, особенно во время продолжительных полетов. Иммерсивный характер VR позволяет скоротать многочасовой рейс. Однако некоторые исследования показали, что использование VR гарнитуры в полете может повлечь за собой некоторые риски.
Иммерсивный характер виртуальной реальности является значительной частью ее привлекательности, но он также является и потенциальной опасностью. Об этом значится в недавних исследованиях, проведенных голландским центром аэрокосмических исследований NLR.
NLR проводил исследования в симуляторе кабины самолета на базе KLM в Амстердаме. 40 добровольцев из числа сотрудников KLM выступали в качестве пассажиров во время двухдневных испытаний. В ходе эксперимента прорабатывались три сценария полета, которые длились примерно 10-20 минут каждый.
Три сценария включали в себя: спокойный полет, полет с турбулентностью и рейс, в котором произошла быстрая декомпрессия. Две трети участников получили VR гарнитуры. Остальные волонтеры просматривали тот же контент на смартфоне.
Исследование NLR показало, что у бортпроводников во время спокойного сценария было больше проблем с установлением контакта с участниками в VR гарнитурах. В остальном тест был ничем не примечательным.
В ходе эксперимента с внезапной декомпрессией сообщалось, что некоторые пользователи VR не осознали чрезвычайность ситуации. Они были полностью поглощены виртуальным контентом, несмотря на симулированную тряску кабины, громкий шум, мигание аварийных огней и выпадение кислородных масок. К тому же, такие пассажиры ничего не слышали, когда экипаж сообщал критические инструкции по безопасности.
Проведенные испытания все еще тщательно анализируются. Результаты экспериментов должны быть опубликованы позже в этом месяце. NLR прокомментировал:
«Эффект, о котором исследователи подозревали ранее, во время теста стал очевидным. А именно: использование VR гарнитуры влияет на связь между пассажирами и экипажем. Виртуальные развлечения могут негативно повлиять на уровень бортовой службы, и потенциально также несут риски для безопасности».