KLM исследует возможные риски использования VR на пассажирских рейсах

Все большее число авиакомпаний обращается к виртуальной реальности, чтобы развлекать пассажиров, особенно во время продолжительных полетов. Иммерсивный характер VR позволяет скоротать многочасовой рейс. Однако некоторые исследования показали, что использование VR гарнитуры в полете может повлечь за собой некоторые риски.

Иммерсивный характер виртуальной реальности является значительной частью ее привлекательности, но он также является и потенциальной опасностью. Об этом значится в недавних исследованиях, проведенных голландским центром аэрокосмических исследований NLR.

NLR проводил исследования в симуляторе кабины самолета на базе KLM в Амстердаме. 40 добровольцев из числа сотрудников KLM выступали в качестве пассажиров во время двухдневных испытаний. В ходе эксперимента прорабатывались три сценария полета, которые длились примерно 10-20 минут каждый.

KLM исследует возможные риски использования VR на пассажирских рейсах

Три сценария включали в себя: спокойный полет, полет с турбулентностью и рейс, в котором произошла быстрая декомпрессия. Две трети участников получили VR гарнитуры. Остальные волонтеры просматривали тот же контент на смартфоне.

Исследование NLR показало, что у бортпроводников во время спокойного сценария было больше проблем с установлением контакта с участниками в VR гарнитурах. В остальном тест был ничем не примечательным.

В ходе эксперимента с внезапной декомпрессией сообщалось, что некоторые пользователи VR не осознали чрезвычайность ситуации. Они были полностью поглощены виртуальным контентом, несмотря на симулированную тряску кабины, громкий шум, мигание аварийных огней и выпадение кислородных масок. К тому же, такие пассажиры ничего не слышали, когда экипаж сообщал критические инструкции по безопасности.

Проведенные испытания все еще тщательно анализируются. Результаты экспериментов должны быть опубликованы позже в этом месяце. NLR прокомментировал:

«Эффект, о котором исследователи подозревали ранее, во время теста стал очевидным. А именно: использование VR гарнитуры влияет на связь между пассажирами и экипажем. Виртуальные развлечения могут негативно повлиять на уровень бортовой службы, и потенциально также несут риски для безопасности».

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram Источник https://www.vrfocus.com/2018/09/klm-investigate-possible-risks-of-using-vr-on-flights/
Newsroom, 04 сентября 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *