Evangelist
12 ноября 2018
1234

Lemnis Technologies демонстрирует свой прототип варифокальной VR гарнитуры

Сингапурский стартап Lemnis Technologies разрабатывает варифокальную технологию для VR устройств. Текущий прототип, основанный на Windows Mixed Reality, награжден призом от CES 2019 за инновационность.

В имеющихся на данный момент на рынке VR гарнитурах пользователь фокусирует взгляд на дисплее прямо перед глазом, даже если фактически он смотрит вдаль. Этот зрительный конфликт может вызвать головную боль или дискомфорт. Фиксированная фокальная плоскость нереалистична, поэтому нарушает визуальное впечатление от виртуальных миров.

Стартап Lemnis Technologies, который был основан в 2017 году, хочет устранить эту проблему. Прототип под названием «Verifocal» базируется на Windows Mixed Reality. Он предлагает систему отслеживания типа «inside-out» и два ЖК-дисплея с разрешением 1440 х 1440 пикселей каждый. Можно подумать, что это стандартная WMR гарнитура, но внешний вид обманчив.

Подвижные линзы с системой отслеживания глаз

В новинке используется система отслеживания глаз в комбинации с линзами Альвареса. Оптическая система, изобретенная в 1960-х годах американским физиком Луисом Альваресом, сдвигает две линзы относительно друг друга и, таким образом, позволяет создать множество плоскостей резкости.

Система отслеживания глаз в VR гарнитуре фиксирует направление взгляда пользователя и инструктирует программное обеспечение касательно настройки линз в соответствии с цифровым фокусом.

По словам одного из основателей Lemnis Technologies, Пьер-Ива Лаффонта, одной системы отслеживания глаз недостаточно, чтобы найти правильную точку фокусировки. Данные сначала должны быть проанализированы программным обеспечением, а затем объединены с информацией об особенностях зрения VR пользователя. В это же время должны быть устранены эффекты искажения. Только тогда можно найти оптимальную точку фокусировки.

По мнению компании, «Verifocal» должен быть в состоянии компенсировать даже зрительные проблемы обладателей гарнитуры, так чтобы им не приходилось использовать контактные линзы или заказывать специальные корректирующие линзы для своих устройств.

Verifocal объединяет множество варифокальных технологий

Лаффонт говорит, что платформа Verifocal поддерживает все типы варифокальных VR и AR технологий. Необычным и перспективным вариантом для AR очков являются жидкие линзы, в разработку которых сейчас активно инвестируют.

Более доступное и механически более простое решение представляет собой подвижный дисплей, как в прототипе Half Dome от Oculus. Линзы Альвареса в некоторых аспектах являются более оптимальным решением, и их можно установить дополнительно.

Тем не менее, Лаффонт не считает VR отдел компании Facebook своим единственным потенциальным клиентом:

«Компания Oculus много времени работала над варифокальным прототипом. В проекте на протяжении трех лет было задействовано более 40 человек. Другие производители вынуждены догонять конкурента, и мы предлагаем им готовую платформу», − говорит Лаффонт.

Цена может быть заоблачной

Лаффонт не сообщает, когда именно на рынке стоит ожидать первые VR гарнитуры с переменным фокусом. На примере первого поколения устройств стало понятно, что эта технология еще недостаточно хороша для массового рынка. Однако переменный фокус − это шаг в правильном направлении.

«Некоторые из наших партнеров публично заявили, что варифокальная технология значительно улучшает VR опыт», − говорит Лаффонт.

«Прежде всего, мы нацелены на высокотехнологичный рынок, где качество имеет первостепенное значение, а цена – второстепенное. В какой-то момент VR рынок достигнет критической массы, что позволит снизить издержки производства. Тогда можно будет интегрировать варифокальные дисплеи во все потребительские устройства».

0 комментариев Оставить комментарий