Evangelist
23 апреля 2019
961

Linden Lab: платформа Sansar теперь будет уделять VR меньше внимания

Веб-сайт Linden Lab пишет, что Sansar является их платформой для создания социального VR контента. Утверждается, что Sansar демократизирует виртуальную реальность как творческую среду, позволяя людям создавать, делиться и продавать свои собственные социальные VR опыты. Однако, похоже, что сейчас, когда хайп вокруг индустрии ослаб, компания менее оптимистично настроена в отношении виртуальной реальности.

В интервью с New World Notes на GDC 2019 в марте, генеральный директор Linden Lab Эббе Альтберг рассказал, что с момента своего появления в 2017 году новейшая платформа компании преимущественно привлекала пользователей настольных PC. И, похоже, что в ближайшем будущем никаких существенных изменений не ожидается.

«По статистике, большинство всегда использовало PC. Я не знаю, каково точное соотношение настольных компьютеров и VR: 75/25, 80/20 […]. И поэтому вы, вероятно, заметите, что мы реже будем делать акцент на виртуальную реальность», − сказал Альтберг.

По его словам, в первые дни после релиза, платформа Sansar весьма выиграла от ажиотажа вокруг VR. Однако теперь хайп стих, и компания больше сфокусируется на пользователях настольных компьютеров. Команда и впредь намерена поддерживать VR и оптимизировать под него систему, чтобы она была комфортной для пользователей как и VR, так и PC.

Генеральный директор Linden Lab, утверждает, что сам он пользуется обоими устройствами. Например, для простых манипуляций он использует PC, а для общения и социального взаимодействия с другими пользователями он использует виртуальную реальность.

Альтберг говорит, что с самого первого дня Sansar была нацелена на обеспечение равного доступа, как для владельцев настольных компьютеров, так и для пользователей виртуальной реальности, однако он признает, что это было серьезным вызовом.

«Для двойного применения вы должны переосмыслить множество пользовательских интерфейсов. Это, например, как с настольной и мобильной версией. Здесь все работает совсем по другой парадигме. Мы хотим достичь баланса: чтобы ни у одной стороны не было серьезных преимуществ над другой. Особенно, с точки зрения игр».

«Что касается творчества, то для VR есть немного больше функций. В виртуальной реальности вы можете взглянуть со стороны на свое окружение и перемещать объекты. Но мы создали платформу не исключительно для VR творчества. Это среда определенно намного больше подходит для PC креатива».

Альтберг не сообщил точное количество постоянных пользователей Sansar. Но ясно, что его предшественник Second Life по-прежнему остается основным бизнесом компании и, несомненно, способствует финансированию Sansar. В студии над Sansar работают около 70 разработчиков, а в команде Second Life − около 130 сотрудников.

«В момент своего максимума аудитория Second Life превысила миллионный рубеж, а сейчас она чуть меньше миллиона. Что нужно сделать, чтобы создать платформу, которая при правильном подходе с правильной стратегией могла бы удержать десятки или сотни миллионов людей? Чтобы это понять, многие из подходов, которые мы использовали к Sansar, были совсем другими. Нам нужно попробовать еще раз достичь такого же успеха. Но я думаю, что это возможно и определенно стоит рискнуть».

Примечательно, что социальная VR платформа High Fidelity от соучредителя Linden Lab Филиппа Розедейла, недавно объявила об аналогичном отходе от VR, подчеркивая разницу в пользовательских базах VR, и PC. По-видимому, это является закономерной реакцией на медленный рост платформы виртуальной реальности.

Вы можете посмотреть полное интервью New World Notes здесь.

0 комментариев Оставить комментарий