Лишь следующее поколение разработчиков создаст настоящие «killer apps» для VR
В последние годы индустрия виртуальной реальности пережила серию взлетов и падений. Сейчас технология достигла того уровня, который, наконец, позволяет воплощать в жизнь видение разработчика. Несмотря на значительный прогресс и эволюцию иммерсивного повествования, роль и значимость VR все еще неясны.
VR камеры становятся намного более доступными, а их стоимость снижается. Разработчикам и творцам предоставляется масса новых творческих инструментов, включая новые видеоформаты. Зимние Олимпийские игры и Кубок мира транслировались в VR, а выход в кинотеатрах «Первому игроку приготовиться» подогрел интерес миллионов людей к новой технологии. Несмотря на то, что многие яркие креативные деятели начинают заниматься VR творчеством, и все больше людей покупают гарнитуры, чего-то все еще не хватает.
Промышленность сможет пересечь эту пропасть, вдохновляя новое поколение творцов, которые будут обучены иначе, чем те технологи и программисты, которые создают сегодняшнюю экосистему VR. Именно эта новая волна творцов принесет виртуальной реальности то, чего в настоящее время ей не хватает: истории, эмоции, диалог, влияние и, самое главное, мастерство. Так, где же найти творцов и разработчиков следующего поколения? В классной комнате.
VR прокладывает дорогу в классные комнаты
Колледжи и университеты, средние и начальные школы начинают вкладывать VR инструменты в руки своих учеников. Однако это должно быть не только на уроках ИТ, информатики и программирования. Благодаря сегодняшним технологиям, любой визуальный креативщик может создать полностью иммерсивный контент, всецело спроектированный и созданный в VR гарнитуре.
Когда нет необходимости быть программистом, больше времени можно потратить не на изучение VR системы, а на творчество в виртуальной реальности. Это открывает путь в VR экосистему, построенную на визуальной коммуникации, а не только на компьютерном программировании.
Например, студенты-журналисты из Университета Оклахомы в настоящее в рамках своей учебной программы учатся разрабатывать новостные сообщения и трансляции в VR. Это позволяет расширить роль журналистов и создать новые грани освещения новостей.
Традиционные журналисты рассказывают истории в рамках одного кадра. VR камера же записывает всю сцену в 3D, 360º. Журналисты должны научиться использовать эту возможность, чтобы донести до зрителя всё то, что они видят и слышат сами, и всесторонне осветить событие.
Студенты напишут следующую главу VR нарратива
По сути, эти студенты изучают все возможности оборудования и то, что следует учитывать при создании иммерсивной истории. Они лучше понимают какой контент хотят видеть их ровесники. Именно они смогут направить своих будущих старших коллег и редакторов, чтобы те рассказывали истории теми способами, которые еще не рассматривались и не применялись.
Будущее индустрии VR полностью зависит от творцов следующего поколения, и их следует искать далеко за пределами школ и программ, которые традиционно ориентированы на технологии и визуальные искусства.
Независимо от специализации учебного заведения, будь то компьютерное программирование, финансы, биология, медицина, маркетинг, коммуникации или журналистика, цель одна: предоставить педагогам и студентам базу знаний и инструменты применения VR, принося в массы новейшую форму визуальной коммуникации.
Сегодняшние студенты − это будущие работники. После окончания образования они будут внедрять новые визуальные стратегии во все сферы, улучшая коммуникации, сокращая эксплуатационные расходы, создавая корпоративные учебные программы и даже проводя бизнес в виртуальную среду.
Инвестируйте в образование, чтобы стимулировать рост VR
Итак, что делать нынешним лидерам сферы VR, AR и MR? Не стоит ждать, пока экосистема VR сформируется сама собой, или появится гарнитура следующего поколения. Нужно ухватить момент и подхватить импульс, принять участие в развитии индустрии сейчас и наметить курс инноваций.
Что именно это значит для нас? Нужно понимать, что сегодняшние студенты в общем создают больше визуального контента, чем любое предыдущее поколение (возьмите хотя бы Instagram и Snapchat). Нужно поддержать их желание создавать иммерсивный контент и развивать свои нарративные навыки. VR индустрия должна стимулировать их творческий подход к продуктам, услугам и технологиям отображения, которые им потребуются для внедрения и развития VR.
Не сидите в ожидании, что будущее сформируется само собой. Принимайте участие в образовательной программе на любом уровне: сделав это, вы поможете подготовить путь для динамичного и творческого поколения. Передача новых технологий в руки студентов дает возможность всему поколению сделать невозможное, возможным. Давайте сделаем VR реальностью вместе.
Автор: Джим Малкольм, генеральный директор североамериканского отделения HumanEyes Technologies Ltd.