LiveMaker способен создавать VR среды из 2D-фотографий
Швейцарский стартап Imverse разработал 3D-программу, которая дает VR пользователям возможность создавать 3D среды из 2D или 360-градусных фотографий. Программа, названная LiveMaker, уже сейчас доступна в виде открытой бета-версии.
Программное обеспечение использует преимущества виртуальной реальности, такие как трехмерная визуализация и интуитивное взаимодействие с объектами при помощи VR контроллеров, чтобы упростить создание 3D-контента. Видео с YouTube (смотрите ниже) показывает, как пользователи виртуальной реальности могут моделировать 3D-среду на основе 360-градусного оригинала.
После воссоздания помещения и его архитектуры все поверхности можно текстурировать, раскрашивать вручную, снабжать шейдер-эффектами. Всю сцену можно повторно осветить или изменить положение источника освещения. Также в среде одним щелчком мыши могут быть размещены видео и 3D-модели из внешних источников.
Если вы удовлетворены результатом, созданное 3D-пространство можно экспортировать в популярные форматы и дополнительно обработать в других 3D-программах.
Уже сейчас доступно для Rift и Vive
«Мы хотим, чтобы художники и креативщики могли создавать VR контент без большого бюджета или специализированного оборудования», − говорит генеральный директор Imverse Хавьер Белло Руис. Функции трехмерного преобразования плоского контента и художественная гибкость стали возможными благодаря движку Voxel, который разработала команда Imverse.
Программу можно загрузить с официального сайта. Она представлена в виде четырех версий: Lite, Creator, Pro и Visionary. Самая дешевая версия стоит 29$ и гарантирует доступ ко всем инструментам.
LiveMaker работает на гарнитурах Oculus Rift, HTC Vive и Windows Mixed Reality. В ноябре она появится в Steam и Oculus Store. Окончательная версия будет выпущена в следующем году, когда разработчики изучат отзывы от пользователей бета-версии и внесут соответствующие коррективы.
Голограммы для VR и MR
Imverse специализируется на создании 3D-контента и инструментов для виртуальной и смешанной реальности. Стартап был основан в качестве побочного проекта в 2017 году Швейцарской федеральной политехнической школой Лозанны (EPFL), ученые из которой недавно представили ультралегкую гаптическую перчатку. В Imverse работает команда из восьми человек. В августе компания получила от инвесторов 1,5$ млн начального финансирования.
Стартап помимо разработки LiveMaker также работает над программным и аппаратным обеспечением для создания волюметрических (объемных) записей в режиме реального времени. Весной команда показывала эту технологию в Сан-Франциско на European Game Showcase. Во время демонстрации (видео смотрите ниже) 3D-камеры снимали VR пользователя и переносили его тело в виртуальную реальность. И хотя результат пока получается далеко не идеальным, все же он позволяет игроку видеть себя в VR.