Dunyasha
31 июля 2024
412

Meta XR Audio SDK* предлагает трассировку акустических лучей для реалистичного моделирования распространения звука

XR Audio SDK от Meta* теперь имеет трассировал акустических лучей в своем самом значительном обновлении на данный момент.

Эта функция реалистично имитирует, как звук распространяется через геометрию виртуального мира к вашему уху. Симуляция включает отражения, реверберацию, окклюзию, преграду и дифракцию.

Meta* — не первая компания, предлагающая аудио SDK с трассировкой лучей. Steam Audio от Valve имеет аудио трассировку с 2018 года. И, по сути, Oculus Audio SDK*, предшественник Meta XR Audio SDK*, имел ее в 2019 году. Но в то время полные возможности моделирования распространения звука Steam Audio и Oculus Audio SDK были разработаны для использования на ПК или высококлассных консолях, Meta* утверждает, что ее продукт достаточно производителен, чтобы хорошо работать на мобильных чипсетах типа, используемого в Quest*.

«Независимо от того, является ли ваша сцена виртуальной реальности извилистой пещерой, шумным городским пейзажем или замысловатым внутренним пространством, наша технология может справиться со сложностью без ущерба для производительности. Дифракция позволяет звуку огибать препятствия, окклюзия моделирует, как объекты блокируют звук, а обструкция имитирует, как звук изменяется при прохождении через различные материалы. Например, пользователи могут слышать шаги своих противников, разносящиеся эхом по коридору и за углом, что дает им четкое представление о местоположении даже без прямой видимости, позволяя им пробраться в угол и устроить засаду», — утверждает Meta.

Как и в случае со Steam Audio, разработчики помечают каждый виртуальный объект звуковым материалом, таким как металл, кирпич, ковер, стекло и дерево, значительно изменяя то, как он поглощает и отражает звуковые лучи.

Meta* заявляет, что Batman: Arkham Shadow, предстоящий эксклюзив Quest 3*, станет ее первым крупным проектом, в котором будет использоваться новая технология трассировки акустических лучей. Поскольку оригинальный Oculus Audio SDK* получил мало обновлений после 2019 года, многие сторонние разработчики перешли на Steam Audio. Но с прошлого года Meta* заявила, что ее новый XR Audio SDK имеет ведущее качество пространственной HRTF. Теперь Meta* будет надеяться, что разработчики вернутся к ее решению, и в результате владельцы Quest* должны начать слышать значительно более реалистичный звук в виртуальных мирах.

*Meta признана экстремистской компанией на территории России

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий