Evangelist
20 октября 2023
991

Мнение разработчика: разработка адаптируемых MR-приложений

Laser Dance — это будущая MR-игра, в которой возможности Quest будут использоваться не только как фон. В этой статье мы рассмотрим мнение разработчика Томаса Ван Баувеля, который объясняет свой подход к разработке MR-игры.

Последний год он работал над игрой Laser Dance. Цель — создать игру, которая превратит любую комнату в вашем доме в лазерную полосу препятствий. Игроки перемещаются по комнате,  где каждое нажатие кнопки создает новый параметрический лазерный узор. Игра все еще находится в разработке и должна выйти в 2024 году.

Если вы хотите подписаться на игровое тестирование Laser Dance, вы можете сделать это здесь!

Основная задача такой игры — создать уровни, которые хорошо адаптируются к любой комнате, независимо от ее размера и планировки. Кроме того, Laser Dance — это игра, требующая большого количества физических движений,  также должны учитываться различия в уровне мобильности людей.

Чтобы попытаться преодолеть эти проблемы, необходимо иметь хорошие инструменты эмуляции комнат, которые позволяют быстро выполнять итерации дизайна уровней. Давайте рассмотрим как работают уровни в Laser Dance, и какие инструменты необходимы разработчику для тестирования адаптивных лазерных шаблонов игр.

Определение лазерного рисунка

Чтобы понять, как работают инструменты эмуляции комнаты в Laser Dance, нам сначала нужно рассказать, как лазерные узоры работают в игре.

Поскольку лазерные узоры должны адаптироваться к различным типам пространств, конкретные положения лазеров не определяются заранее, а рассчитываются в зависимости от помещения.

Для позиционирования лазеров используются несколько методов. Самый простой – нанести единый узор по всей комнате. Ниже показан пример уровня, на котором по всей комнате применяется равномерная сетка из качающихся лазеров.

Другие уровни могут использовать ориентацию кнопок относительно друг друга для определения лазерного рисунка. В приведенном ниже примере показан шаблон, создающий последовательность мигающих лазерных стенок между кнопками.

Одним из наиболее универсальных инструментов для создания уровней является специальный алгоритм поиска пути, который был написан для Laser Dance Марком Шраммом, приглашенным разработчиком проекта. Этот алгоритм пытается найти пути между кнопками, которые максимизируют расстояние от мебели и стен, делая путь более безопасным для игроков.

Пути, созданные этим алгоритмом, позволяют использовать несколько лазерных узоров, например туннель из лазеров или размещение препятствия посередине пути игрока между кнопками.

Описанные выше различные методы создания адаптивных лазерных рисунков иногда могут приводить к неожиданным результатам или ошибкам в планировке конкретных помещений. Кроме того, может быть сложно проектировать уровни, пытаясь учесть разные типы комнат.

Разработчик Томас Ван Баувель создал набор инструментов, которые позволяют моделировать и напрямую сравнивать, как будет выглядеть уровень в разных планировках комнат.

Комнаты хранятся в игре в виде простого текстового файла, содержащего все положения и размеры стен и мебели. Инструмент может использовать эти файлы и создавать несколько комнат рядом друг с другом прямо в редакторе Unity.

Затем вы можете поменять местами разные уровни или даже отдельные лазерные узоры и имитировать их рядом в разных комнатах, чтобы напрямую сравнить.

Точно так же, как комнаты, в которых играют люди, могут различаться, люди тоже будут очень разными. Не каждый сможет ползти по полу, чтобы уклониться от лазеров, или чувствовать себя способным протиснуться через узкий коридор с лазерами.

Из-за физической природы игрового процесса у Laser Dance всегда будет предел его доступности. Однако, насколько это возможно, разработчик попытался адаптировать уровни к игрокам так же, как они адаптируются к комнатам.

В настоящее время Laser Dance позволяет игрокам устанавливать свой рост, ширину плеч и минимальную высоту, до которой они могут проползти. Уровни попытаются использовать эти значения для настройки определенных параметров. Ниже показан пример, где на уровне обычно ожидается, что игроки проползут под полем лазеров. При настройке минимальной высоты сканирования этот шаблон адаптируется к новому значению, делая уровень проще.

Различные пресеты игроков можно менять местами, чтобы напрямую сравнить, как уровень может выглядеть по-разному у двух игроков.

Данные, тестирование и конфиденциальность

Ключевая проблема при разработке адаптивной игры, такой как Laser Dance, заключается в том, что неожиданная планировка комнат и окружение могут нарушить некоторые уровни.

Чтобы подготовиться к этому во время разработки, в настройках есть кнопка,  чтобы поделиться данными своей комнаты. Используя эти инструменты проблемы можно решить.

Это, конечно, должно вызвать некоторые проблемы конфиденциальности, поскольку игроки, по сути, делятся частями своего домашнего макета. С точки зрения разработчиков, это имеет явное преимущество для процесса проектирования и контроля качества, но, как потребители MR, мы также должны заботиться о том, к каким личным данным разработчики должны иметь доступ и как он используется.

Является ли создание нескольких специальных инструментов обязательным условием для разработки адаптивной смешанной реальности? К счастью, ответ на этот вопрос: вероятно, нет.

Мы уже видим, как Meta* и Apple выпускают собственные MR-инструменты, позволяющие разработчикам тестировать свои приложения в моделируемой виртуальной среде даже без гарнитуры. Эти инструменты, вероятно, со временем станут только лучше и надежнее.

В некоторых случаях имеет смысл создавать собственные инструменты, поскольку они дадут вам максимальную гибкость при тестировании на соответствие вашим конкретным требованиям. Хорошим примером этого является возможность одновременно эмулировать и сравнивать несколько комнат или профилей игроков в Laser Dance.

*Meta признана экстремистской компанией на территории России

поделитесь с друзьями:
источник: https://www.roadtovr.com/designing-mixed-reality-apps-dynamic-spaces-laser-dance-case-study/
0 комментариев Оставить комментарий