Мнение: Серьезные преступления в метавселенной должны быть объявлены вне закона
По мнению министра по искусственному интеллекту ОАЭ, необходимо создать новые законы, чтобы предотвратить совершение людьми различных преступлений в метавселенной.
Метавселенная относится к виртуальному миру, в котором люди могут жить, работать и проводить досуг с помощью аватара. На самом деле технология еще не доработана полностью, но технологические компании вкладывают миллиарды долларов в ее разработку.
Выступая в среду на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Омар Султан аль-Олама сказал, что реалистичный характер любой метавселенной, который действительно реализуется, может позволить терроризировать людей способами, которые в настоящее время невозможны.
«Если я отправлю тебе текст в WhatsApp, это будет текст, верно? Это может вас беспокоить, но вряд ли спровоцирует посттравматическое стрессовое расстройство. Однако если я попаду в метавселенную, и это будет реалистичный мир, о котором мы говорим, и я убью вас в нем. Это может привести к неопределенным последствиям уже в реальном мире».
Чиновник призвал Международный союз электросвязи, специализированное агентство ООН по информационным и коммуникационным технологиям, обсудить вопрос об установлении международных стандартов безопасности для метавселенной, которых люди должны придерживаться независимо от их места жительства. Например, в Интернете существуют общие стандарты, которые предотвращают такие вещи, как незаконный оборот наркотиков и детская порнография. Метавселенной тоже нужны нормы и правила.
Крис Кокс, директор по развитию продукта в Meta, также считает, что миру нужны международные стандарты, когда речь идет о метавселенной.
“Возможно, будет что-то вроде рейтинговой системы, которая есть у нас для фильмов, музыки, чтобы пользователи имели некоторое представление о правилах платформы, в которую они собираются войти”.
Что касается монетизации, Кокс ожидает, что Meta будет приносить доход в метавселенной за счет рекламы.
Однако Филип Роуздейл, основатель платформы виртуального мира Second Life, не разделяет эту позицию и считает, что не должно быть рекламы.
«Если мы переместим те (рекламные) модели, которые полагаются на предсказания того, чего вы хотите, и на предложения вам чего-то, а в некоторых случаях, я думаю, на манипулирование вашим поведением. Это ужасный риск. Модель, которая должна работать, на мой взгляд, — это модель транзакций или сборов, а не рекламная. Например, покупка цифровых товаров и подписки».