Мобильный AR − мощный союзник для бизнеса, борющегося за внимание потребителей
Мы живем в мире, где, по словам нобелевского лауреата Герберта А. Саймона, «огромное количество информации провоцирует дефицит внимания». Экономика этого мира зависит от внимания потребителей (так называемая «экономика внимания»).
Людей окружает так много контента, который можно/нужно потребить, что они перестают его замечать. Для брендов это означает одно: нужно работать усерднее, чем когда-либо, чтобы привлечь внимание потребителей к своим маркетинговым и брендированным сообщениям. Но, согласно недавнему исследованию, мобильная дополненная реальность позволяет сделать эту задачу намного проще и эффективнее.
Мобильная дополненная реальность − практически повсеместная доступность контента
В исследовании, спонсируемом консалтинговой фирмой TKM, автор Кэтрин Ле изучает способы, с помощью которых мобильный AR вписывается в новые модели потребления людьми контента. И, кажется, эта технология подходит идеально.
Сила мобильной дополненной реальности заключается в простоте использования потребителем и ее повсеместном распространении. Когда речь идет о наложении AR контента на реальный мир, то здесь нет практически никаких границ. К тому же добавьте сюда тот факт, что мобильные телефоны получили повсеместное распространение в глобальном масштабе. Это приводит к тому, что мобильный AR является ключом к розничному маркетингу в экономике внимания.
Текущее состояние мобильной дополненной реальности и прогнозы на будущее
Исследование Кэтрин Ле было сфокусировано на Соединенном Королевстве с точки зрения статистики владения мобильными телефонами. И результаты говорят сами за себя. В 2017 году 96% населения Великобритании старше 15 лет имели мобильный телефон и 79% − смартфон.
Что касается мобильной дополненной реальности, то на глобальном уровне наблюдается безошибочная тенденция роста потребления. В 2018 году доход от мобильного AR достиг $3 млрд. Через четыре года прогнозируется, что он достигнет $75 миллиардов.
Как мобильная дополненная реальность создает связи между потребителями и брендами?
Мобильный AR уже доказал свою способность захватывать и удерживать внимание. В качестве доказательства этого утверждения автор приводит тематическое исследование веб-сайта Gadget Flow, использующего новые технологии. После внедрения ARKit владельцы сайта проверили данные трафика. Они обнаружили, что «клиенты, использующие дополненную реальность, проводят на странице в 2-3 раза больше времени, чем покупатели, не использующие AR».
Далее автор исследования объясняет, как мобильный AR коррелирует с повседневными привычками потребителей. А точнее, технология предоставляет ответы на определенные потребности потребителей, такие как:
- Эмпатия − потребители хотят, чтобы бренды проникались их чувствами и понимали их ценности, потребности и образ жизни;
- Незамедлительность − люди хотят мгновенного удовлетворения своих потребностей, а AR гарантирует это в форме предварительного просмотра продукта;
- Связь между цифровым и физическим миром − потребители теперь имеют несколько каналов доступа к информации и хотят иметь бесшовную связь между ними.
С другой стороны, бренды могут использовать мобильный AR, чтобы влиять на поведение клиентов и незаметно направлять их. Этого можно добиться путем предоставления контента, который доставляет нужное количество информации в нужный момент.
В то же время мобильная дополненная реальность способна интегрироваться в жизнь потребителей. Она может предоставить им полезный функционал и персонализированное взаимодействие с брендами. А это, в свою очередь, привлекает и удерживает внимание − Святой Грааль в современных рыночных условиях.