Evangelist
6 сентября 2018
1277

Несмотря на снижение продаж VR гарнитур на 33,7% аналитики сохраняют оптимизм

Несмотря на то, что во втором квартале 2018 года количество поставок VR гарнитур по всему миру сократилось на 33,7 процента, медиа компания IDC (International Data Corporation) составляет вполне солнечный прогноз на следующие кварталы.

Аналитики дали четкое объяснение: продажи прошлого года искусственно удерживались на высоком уровне за счет того, что Samsung, Google и Alcatel поставляли со своими смартфонами недорогие VR аксессуары (вьюеры, гарнитуры на базе смартфонов). И хотя недорогие автономные гарнитуры демонстрируют хорошие показатели продаж, они не компенсировали снижение поставок, произошедшее, когда вышеупомянутые компании прекратили свои акции.

В этом квартале есть хорошие, нормальные и плохие новости, сообщает IDC. Наиболее позитивным моментом стало то, что продажи автономных VR гарнитур за квартал выросли на 417,7 процентов, в основном благодаря международному релизу Oculus Go и ее китайского близнеца Xiaomi Mi VR. Этих гарнитур было продано около 212 000 единиц.

Хотя вышеупомянутая гарнитура стоит менее 200 $, средняя цена продажи всех VR устройств выросла с 333 $ до 442 $. Это говорит о том, что увеличилось количество проданных высококачественных гарнитур по сравнению с дешевыми VR аксессуарами (вьюерами). По мнению IDC, это считается позитивной тенденцией для отрасли в целом.

Говорят, что HTC отправила покупателям почти 111 000 гарнитур, Oculus − 102 000, а Sony − 93 000. Тем не менее, IDC обвиняет именно крупные бренды в сокращении поставок VR гарнитур и в том, что они не в состоянии сохранить свой торговый импульс после снижения цен в 2017 году.

Анализ IDC может быть корректным, но могут быть и другие причины. Во-первых, во втором квартале у некоторых компаний наблюдались перебои с поставками, когда спрос превысил предложение. Например, компания HTC заявила, что она распродала все запасы гарнитур Vive подчистую из-за большого спроса. А продажи PlayStationVR от Sony и вовсе достигли 3 ​​миллионов единиц.

К тому же стоит учитывать обычный спад продаж в это время года, который затем сменяется предпраздничным ажиотажем. Sony и Oculus недавно объявили о выпуске акционных аппаратных и программных VR комплектов. Привлекательные наборы VR гарнитур в сочетании с хитовыми играми или аксессуарами предназначены именно для увеличения предпраздничных продаж.

Плохой новостью является то, что во втором квартале очень упали продажи вьюеров (бездисплейных гарнитур). По сравнению со вторым кварталом 2017 года, когда было продано 1 миллион таких гарнитур, во втором квартале этого года было продано всего 409 000 единиц.

IDC также отметил, что у потребителей по-прежнему возникают проблемы с поиском мест, где они могут на практике опробовать VR гарнитуру, чтобы ознакомиться с новой технологией.

Компании, такие как HTC и Oculus, пытаются исправить это, внедряя программы по распространению виртуальной реальности в общественных библиотеках, школах и других образовательных учреждениях.

Неплохой новостью стало то, что коммерческие продажи VR устройств переживают подъем: около 20 процентов гарнитур покупаются для коммерческого использования (против 14 процентов в том же квартале прошлого года). К тому же IDC ожидает, что улучшение визуальных технологий заставит существующих пользователей обновить свои гарнитуры.

0 комментариев Оставить комментарий