NEXT – ярмарка кинематографического VR в Каннах
Давайте подробно рассмотрим, как проходило одно из крупнейших событий для кинематографического VR.
Каннский кинофестиваль и Marche Du Film (Кинорынок Каннского кинофестиваля) предоставили создателям VR/AR уникальное пространство для демонстрации своих собственных работ и более подробного ознакомления с текущими тенденциями в мире кинематографического VR. В этом году павильон NEXT на 6 дней открыл свои двери для посетителей и предложил ознакомиться с огромным количеством фильмов в VR Библиотеке (VR Library), внести свою лепту в показы кинематографического VR (VR Cinema), и узнать о последних веяниях на конференции NEXT (NEXT Conference). Не говоря уже об увлекательном общении с участниками со всего мира, которые решили создать отдельную локацию, чтобы продемонстрировать свой собственный контент.
Итак, давайте поэтапно исследуем крупнейший рынок кинематографической виртуальной реальности.
Прежде всего, советую загрузить полную программу NEXT 2018 по этой ссылке. Там вы сможете найти полное описание фильмов, представленных в Библиотеке и Театре, списки участников и выступлений на конференции.
1. КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Чтобы представить свой 360-градусный фильм в VR Библиотеке выставки NEXT на Marche du Film, вы сначала должны получить аккредитацию. В этом году крайний срок подачи заявок был 31 марта 2018. Цены на аккредитацию варьируются от 275€ + 20% НДС при заблаговременной регистрации и до 375€ за позднюю подачу заявки и регистрацию на месте.
В дополнение к этому вы можете связаться с командой NEXT и зарезервировать место на VR кинопоказ. Театр NEXT VR − это одновременный и коллективный кинематографический опыт для 30 зрителей. Он включает в себя VR программу продолжительностью 30-45 минут. Каждый слот рассчитан на один час.
Для тех, кто хочет не только общаться, но и поделиться своими знаниями о текущей ситуации в мире VR, есть возможность организовать на NEXT собственное мероприятие и зарезервировать на полтора часа конференц-зал на 70 мест. Там вы сможете организовать семинар или специальную презентацию своей новой бизнес-модели, технологии или контента в сфере VR нарратива, разработки, дистрибуции, презентации и т.д.
И последнее, но не менее важное − вы можете зарезервировать свой стенд или переговорный стол.
Вы можете получить всю дополнительную информацию об этих возможностях от команды NEXT. Главное, начните планировать все заранее.
2. УЧАСТНИКИ
NEXT VR проводится в PALAIS -1, AISLES 14 и 18, который находится в начале пути любого посетителя Marche du Film.
Зоны NEXT включали отдельные стенды (где у компании было место для встреч, демонстраций контента и презентаций), конференц-зал, VR Библиотеку, VR Театр, а также Блокчейн-Уголок (Blockchain Corner), впервые представленный в этом году организаторами NEXT и Marche du Film. Для небольших компаний также имелся удобный вариант: занять столик, чтобы получить уютное местечко для непродолжительных встреч.
Среди участников выставки было много действительно хороших технологических витрин, например, станции компании MK2 для многопользовательского опыта (на NEXT все было реализовано при партнерстве с HP и WITHIN, опыт «CHORUS»).
Еще одна интересная техническая презентация задействовала кресла Voyager и довольно хороший контент, чтобы показать еще один способ демонстрации 360-градусного контента. Кресло программируется, чтобы вращаться в ту сторону, куда, по вашему замыслу, должна смотреть аудитория. По сути, это уже не: «Вот, вам ваши 360º, смотрите куда хотите». Это уже скорее похоже на: «Так, у вас есть 360º, и мы покажем вам лучшие, по нашему мнению, виды, а вы расслабьтесь в своем кресле и наслаждайтесь».
Видео Dunkirk, Le Musk и Rio Carnival 2018 были запрограммированы так, чтобы продемонстрировать то, как эти кресла с полностью автоматизированным вращением на 360 градусов можно настроить для демонстрации контента различных жанров (документальный, художественный и 360º почти полностью созданный при помощи компьютерной графики).
Было здорово снова использовать гарнитуру Star VR для кинематографического контента, а не только для игр (как это обычно бывает в центрах IMAX VR). Здесь, в Каннах, бельгийская компания Nozon использовала ее для демонстрации своего плагина Presenz Volumetric, который помогает перенести вашу 3D-сцену в полностью кинематографическое иммерсивное медиа. Я настоятельно советую вам больше узнать об этом на их веб-сайте.
Еще одним замечательным экземпляром технологии (или, лучше сказать, куском древесины), представленным на выставке, был стенд VictorRomeo от компании Diversion Cinema. Они демонстрировали дешевую и простую в сборке стойку в стиле «Ikea», которая всего за несколько минут легко превращается в готовый выставочный VR стенд.
Там было много интересных вещей, о которых стоило бы рассказать, но рынок существует именно для того, чтобы посетить его вживую и все пощупать собственноручно. Поэтому я советую всем на следующий год съездить в Канны и увидеть все своими глазами.
3. VR LIBRARY (VR Библиотека)
В этом году ярмарка NEXT была не только выставкой контента, но и выставкой различных типов VR Библиотек. Их было три типа.
BLUE LIBRARY (Голубая библиотека) была оборудована командой из Diversion Cinema так же как и в прошлом году: 3 стенда с гарнитурами Gear VR и планшетами, которые позволяли создать плейлист с фильмами и посмотреть их при помощи гарнитуры.
Эта система оказалась довольно эффективной, если ваше время ограничено, и вы хотите сами решить, что посмотреть.
GREEN LIBRARY (Зеленая Библиотека) – это 5 выделенных кабинок для индивидуального погружения в виртуальную реальность. Они были созданы компанией VR CONNECTION и оснащены графическим пользовательским интерфейсом. Эта презентация была уже больше похожа на крепкий добротный выставочный стенд, готовый к модификации для любого мероприятия.
В Зеленой Библиотеке у вас была возможность посмотреть как линейные 360-градусные фильмы, так и попробовать интерактивный опыт. На стенде были представлены гарнитуры от Oculus и HTC. На соседнем мониторе можно было увидеть, что именно смотрит в VR участник и решить стоит ли самому попробовать или нет.
YELLOW LIBRARY (Желтая Библиотека) − это веб-база данных от DDD60, которую можно запустить где-либо при помощи любой подходящей VR гарнитуры.
Желтая Библиотека − это готовое решение для создания базы данных или каталога вашего VR контента и размещения его в Интернете с проигрывателем действительно высокого качества.
В целом, все три библиотеки были действительно полезными. В этом году поток посетителей увеличился, поэтому было нелегко ухватить себе местечко и посмотреть все, что хочется. Однако за счет того, что часть контента была представлена в разных библиотеках, можно было действительно эффективно расходовать время. Библиотека предлагала всем пространство и время, чтобы посмотреть проекты.
4. VR THEATER (VR Театр)
Как и в 2017 году, VR Театр был основной локацией для демонстрации работ и общения с потенциальными дистрибьюторами и представителями фестивалей о линейном 360-градусном контенте. Как и на многих других фестивалях, за оснащение театра отвечала компания Diversion Cinema. Она предоставила пользователям возможность смотреть фильмы одновременно большими группами, а также разумно реализовала показ проектов с пространственным звуком и субтитрами.
Далее вы найдете список демонстраций и презентаций, организованных брендами/компаниями, которые стремились показать свой контент для дальнейшего коммерческого использования:
FULLEYE.NET — CINEMATIC VR (Представлено Full Eye)
TRENDS PRESENTS (Представлено Trends)
A DISCOVERY OF CHINA AND ITS PEOPLE (Представлено VRrOOm)
THE CLIFFS OF V. FULL VERSION — VR WITH A SOUL (Представлено GENGISKHAN PRODUCTION)
ARTE VR EXPERIENCES (Представлено ARTE)
MK2 FILMS & VR (Представлено MK2)
BEST OF VIRTUALITY EUROPEAN CINEMA (Представлено Virtuality)
GO! INSIDEVR SHOWCASE (Представлено Go! Picture)
WONDERS OF THE WORLD: AN IMMERSIVE TOUR (Представлено VRrOOm)
DIVERSION SPECIAL SHOWCASE (Представлено DIVERSION CINEMA)
Russian VR Seasons Showcase (Представлено Russian VR Seasons)
KOREAN CINEMATIC VR (Представлено EVR STUDIO)
JAPENESE FUN VR FILM (Представлено EJE)
BEST OF TRENDS — VIRTUALITY LATIN AMERICAN CINEMA 360 @ CANNES NEXT (Представлено VIRTUALITY & TRENDS)
CANADA, BIG ON VR (Представлено Téléfilm Canada & Canada Media Fund & PHI Centre)
COLLECTIVE REALITY/BYRON BAY FF: AUSTRALIAN IMMERSION (Представлено the Byron Bay International Film Festival and Collective Reality)
VIDEOFABRIKA PRESENTS HERMITAGE VR (Представлено VIDEOFABRIKA)
VRrOOm@CANNES (Представлено VRrOOm)
BEST OF TRIBECA CINEMA 360 @ NEXT (Представлено TRIBECA)
I TO EYE: STORIES OF DISABILITY IN VR (Представлено GESHER MULTICULTURAL FILM FUND)
IMMERSIVE CHINA: BEST OF CHINESE IMMERSIVE EXPERIENCES (Представлено POLYHEDRON)
FROM SONG TO CINEMA: IMMERSIVE EXPLORATIONS (Представлено TWICE OUT & RYOT)
Очень важно воспользоваться возможностью кинопоказа, чтобы продемонстрировать свой фильм в театре, заранее объяснить концепцию, а затем ответить на вопросы. Большинство посетителей на самом деле имеют весьма смутное представление о VR, поэтому это лучший шанс познакомить их не только с контентом, но и с этим медиа.
5. КОНФЕРЕНЦИЯ NEXT
Еще одна важная часть VR выставки − это конференция и возможность обсудить текущее состояние индустрии VR/AR/XR с лидерами отрасли со всего мира.
В этом году часть конференции была посвящена технологии блокчейна и будущему цифровой экономики киноиндустрии. Тем не менее, немало времени было посвящено VR/XR. Можно было послушать выступления об индустрии творческого VR от представителей таких компаний, как Intel, HP и производственных студий таких, как WITHIN или Fable Studio.
6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Во время конференции NEXT два дня были специально отведены под демонстрации «Rainbow Crow» от BAOBAB Studios и «Wolves In The Walls» от студии Fable.
Эрик Дарнелл представил первый эпизод «Rainbow Crow». Студия создала его при партнерстве с Джоном Леджендом специально к Каннскому фестивалю, чтобы снова доказать то, что VR повествование − это абсолютно новый мир, а анимационный сериал способен оказать огромное влияние на аудиторию, особенно если привнести толику взаимодействия зрителей с историей.
То же самое касается «Wolves In The Walls» от студии Fable, однако эта история предоставляет гораздо больше возможностей для взаимодействия и требует активного участия аудитории.
Виртуальная реальность присутствовала в Каннах не только в павильоне NEXT. Национальные стенды можно было найти повсюду, как в Интернациональной Деревне (International Village), так и в Marche du Film, а также в локациях, арендованных компаниями.
С моей точки зрения, наилучшая часть пребывания в Каннах это то, что у вас есть уникальный доступ практически ко всем деятелям этой отрасли. Кроме того вы получаете отличную возможность посмотреть контент, который никто раньше не видел.
Поэтому для тех, кто ищет хороший способ заявить о себе на международной арене кинематографического VR, Канны – идеальное место для посещения!
Автор статьи — Георгий Молодцов, куратор инициативы Russian VR Seasons