Dunyasha
29 июля 2025
98

Новая система границ Quest* — регрессия безопасности

За последние 9 месяцев Meta*  представила обновлённую систему границ Quest*  с уменьшенным трением. Однако новый подход также оказался опасным регрессом в плане безопасности.

Для контекста давайте вспомним, как работала система границ на момент запуска Quest 3*  и Quest 3S* .

Вы начинаете в режиме сквозного сканирования, когда надеваете гарнитуру, и эта часть не изменилась. Но при запуске в VR-опыт, если вы ещё не настроили границу, гарнитура начнёт сканировать пол на предмет свободного пространства, а затем предложит границу Roomscale, которую вы примете или отредактируете. Если места для Roomscale недостаточно, гарнитура предложит стационарную границу.

Так что же изменилось? За последние девять месяцев Meta* постепенно внедряла новую систему. Вместо того, чтобы инициировать процесс сканирования пола при запуске в VR без границы, она просто автоматически помещает вас в стационарную границу без какого-либо запроса. Если вам нужна граница Roomscale, вам нужно вручную открыть быстрые настройки и переключиться на неё.

Проблема безопасности здесь возникает из-за того, как стационарная граница, которая теперь автоматически установлена по умолчанию, изменилась с момента её появления в оригинальном Oculus Quest*.

Изначально при приближении к краю стационарной границы вы видели цветную сетку, показывающую точку, за которой двигаться небезопасно. Но с 2022 года, выходя из зоны, вы переходите только в режим сквозного доступа. А с новой системой границ, представленной в этом году, этот переход происходит позже, чем когда-либо, с более широким радиусом непрерывной виртуальной реальности.

Когда стационарная граница впервые появилась в оригинальном Oculus Quest*, она также показывала цветную сетку при приближении к краю, прежде чем перейти в режим сквозного доступа. Теперь переход в режим сквозного доступа происходит только полностью за пределами зоны.

Всё это хорошо, когда вы используете VR в большой, чистой области или играете только сидя. Но если вы этого не сделаете, то, по сути, лишитесь системы безопасности, которая делала оригинальный Quest безопасным продуктом для домашнего использования. Владельцы Quest часто врезались в стены или мебель, иногда даже травмируя себя или других людей.
Некоторые делали это, потому что не знали, что стационарная граница теперь установлена автоматически по умолчанию. Это связано с тем, что Meta* не чётко обозначила это изменение. В примечаниях к выпуску Horizon OS v72 компания заявила следующее:

«В версии 72 при загрузке в VR-дом вы получите автоматическую стационарную границу. Когда пользователи открывают VR-приложение, срабатывает граница, определяемая размером помещения; вам не будет предложено найти или создать границу, если она уже установлена. Meta*  Quest автоматически определит и будет использовать границу, установленную рядом с вами».

Это говорит о том, что при запуске VR-приложения вам следует выбрать между стационарной и комнатной границами.

Очевидно, почему Meta* перешла на эту новую систему границ. Она значительно снижает сложность погружения в виртуальную реальность, что является критически важной проблемой для отрасли. Кроме того, она очень похожа на то, как работает виртуальная реальность в Apple Vision Pro.

Но в Apple Vision Pro постоянно включенный датчик глубины LiDAR означает, что VisionOS может динамически увеличивать глубину при приближении к объектам реального мира (объектам и мебели). В Quest*  же этого нет. Гарнитуры Quest*  не поддерживают аппаратное измерение глубины, поэтому смогут обнаруживать препятствия только в приложениях, использующих Depth API, который использует подход компьютерного зрения с вычислительными затратами и расходом заряда батареи, что может снизить производительность VR-приложений.

*Meta признана экстремистской компанией на территории России

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий