Oculus Research меняет название на «Facebook Reality Labs» и обещает прорывы в AR/VR сфере
Oculus объявила о ребрендинге исследовательской лаборатории Oculus Research. Теперь отдел носит название «Facebook Reality Labs» (FRL). Смена названия, по словам компании, лучше отражает растущую роль исследований и разработок в сфере AR/VR. Сотрудничество с другими автономными отделами Facebook, согласно мнению главного научного сотрудника Oculus Майкла Абраша, позволяет «быстрее и глубже» разрабатывать новейшие AR/VR технологии.
Компания считает, что новое название отражает новую роль, которую исследовательская группа играет «не только в Oculus, но и во всей AR/VR организации в Facebook», − сказал представитель Oculus. Компания сообщила об изменении названия посредством Facebook-аккаунта главного научного сотрудника Oculus Майкла Абраша.
Еще в 2016 году на Oculus Connect 3 Абраш высказал смелые прогнозы касательно будущего развития AR / VR сферы в течение следующих пяти лет. Например, тогда он заявил, что VR гарнитуры удвоят количество пикселей на градус до 30, улучшат разрешение примерно до 4000 × 4000 пикселей на каждый дисплей и увеличат поле зрения до 140 градусов. Также Абраш тогда предсказывал, что в течение 5 лет фиксированная глубина фокуса станет вариативной.
Передовые представители отрасли Oculus Rift и HTC Vive в настоящее время предлагают: 15 пикселей на градус, разрешение 1080 × 1200 пикселей на дисплей и поле зрения около 110 градусов.
Многие из предсказанных технологий, включая варифокальные дисплеи и поле зрения 140 градусов, включены в прототип Oculus ‘Half Dome’, который компания Facebook демонстрировала на конференции разработчиков F8.
«Прошло всего полтора года [после Connect 3], и я бы сказал, что эти прогнозы хорошо себя показывают», − говорит Абраш. По его мнению, он даже недооценил темпы прогресса и не учёл растущие инвестиции Facebook в FRL.
Абраш говорит, что FRL «объединяет команду исследователей, разработчиков и инженеров мирового класса, которые задались общей целью разработки всего спектра AR и VR технологий». Он добавил, что хотя в настоящее время с AR/VR существует множество проблем, «все они разрешимы, и непременно будут решены».
С ростом инвестиций компания, без сомнения, продолжит развитие сферы и ряда смежных областей, включая оптику, дисплеи, аудио, компьютерное зрение, технологию реконструкции сцен, графическую анимацию, гаптику, машинное обучение, программное и аппаратное обеспечение, социальные взаимодействия, перцепционную психологию и многое другое. Так как всё вышеперечисленное имеет решающее значение для создания нового поколения AR/VR устройств.