Evangelist
23 ноября 2018
1645

Oculus упростил для разработчиков Unity портирование игр с Rift на HTC Vive

Oculus выпустил новое обновление для своего пакета интеграции Unity, чтобы упростить для разработчиков игр портирование приложений с Rift на HTC Vive. Новая кросс-платформенная поддержка была добавлена ​​в версии 1.31.0, однако функция все еще остается экспериментальной и «может быть изменена или удалена».

Современные игровые движки вроде Unity весьма удобны, как для разработчиков, так и для конечных пользователей, так как они поддерживают множество платформ. Это позволяет сократить время, требуемое на портирование игры с одной платформы на другую. Unity пытается дать креативщикам возможность сосредоточиться на процессе создания игры и переложить бремя совместимости на сам движок.

Однако на самом деле все не так просто, особенно в сфере VR. Unity поддерживает интерфейсы Oculus API и SteamVR API без каких-либо усилий со стороны разработчика, но эта поддержка ограничена. Поэтому Oculus и Valve предоставляют пакеты Unity поверх этих API-интерфейсов − Oculus Integration и SteamVR Plugin. Эти пакеты содержат сценарии, предустановки, ресурсы, примеры сцен и дополнительные интерфейсы.

Проблема заключается в том, что плагин SteamVR Plugin напрямую не поддерживает API Oculus, а Oculus Store требует от контента только прямой поддержки. Поэтому разработчику для релиза на Oculus Store (для Rift) и Steam (для Rift и HTC Vive) приходится использовать оба пакета, что увеличивает время и сложность разработки.

Теперь основные функции новой версии Oculus Integration поддерживают и SteamVR API.

Поддерживаемые функции:

  • Камера: OVRCameraRig полностью поддерживает HTC Vive.
  • Отслеживание: затребование интерфейсом данных о скорости или угловой скорости гарнитуры будет работать для HTC Vive.
  • Ввод данных: API распознает кнопки/компоненты контроллеров HTC, как соответствующие элементы Touch.

  • Гаптика: те же API для гаптической обратной связи Touch теперь работают и на контроллерах HTC.
  • Guardian / Chaperone: API сможет получать и распознавать информацию о границах игрового пространства от Chaperone HTC Vive, так же как и от Guardian.
  • Аватары: Oculus Avatars будут работать на SteamVR, но пользователям без гарнитур от Oculus придется выбирать из готового списка без возможности кастомизации.

Что именно значит это обновление?

Во-первых, ничто из этого не касается обычного пользователя напрямую, это обновление для разработчиков. Если разработчик создает игру для Oculus Rift в Unity, то процесс портирования на HTC Vive во многих сценариях будет намного проще (просто отметить флажок OpenVR в настройках платформы Unity). Больше нет необходимости интегрировать отдельные элементы и API SteamVR Plugin. Следует отметить, что обратной совместимости с плагином SteamVR Plugin нет. Если создавать сразу на SteamVR, а затем портировать для Oculus Store, то в конечном итоге всё равно придется использовать Oculus Integration.

Oculus Store все еще требует от контента только поддержку Oculus API, поэтому HTC Vive там работать не будет. Упрощается только переход с Rift на Vive, но не наоборот.

Кроме того, поддержка работает только для Unity, но не для Unreal Engine. Возможно, в будущем она будет расширена и на другие платформы, чтобы облегчить разработчикам внедрение своих приложений на дополнительное оборудование или магазины.

поделитесь с друзьями: источник: https://uploadvr.com/oculus-port-rift-games-vive/
0 комментариев Оставить комментарий