Ошибка работы Quest 2 через Oculus Link и Air Link в Windows 11
Обновление. 11.10.2021. 13.10 (мск)
Читатель в комментариях под этой новостью в телеграм указал на возможность исправления ошибки. Ниже приводим его текст:
Костыль для фикса производительности на Windows 11:
Новый планировщик в Windows 11 конечно класс, но не в случае с Oculus.
Итак, если вы видите ситуацию как на первой картинке, либо заметили что всё стало подозрительно подтормаживать по сравнению с Windows 10, то надо делать костыли:
1. Открываем Oculus Debug Tool
2. Тыкаем Service — Toggle console window visibility (вторая картинка)
3. Обязательно перетаскиваем чёрное окошко на основной монитор если у вас их больше одного (третья картинка)
4. Через диспетчер задач или Oculus Tray Tool ставим службе окулуса (OVRServer_x64.exe) высокий приоритет (или приоритет реального времени, но очень осторожно, не всё будет с реалтаймом дружить) (четвёртая картинка)
5. Запускаем игру и радуемся (последняя картинка)
ВАЖНО: чёрное окно НЕ закрывать, НЕ сворачивать, и НЕ перекрывать полностью другими окнами. Если закроете, окулус рестартнет службу, если свернёте, то нафига эти костыли делали, а если перекроете, эффект такой же
На прошлой неделе Microsoft выпустила Windows 11, однако некоторые пользователи столкнулись с проблемами в виртуальной реальности после обновления.
Основная новость 11.10.2021. 09.51 (мск)
В сети появились комментарии, которые свидетельствуют о том, что при использовании Oculus Quest 2 через Link, подключая VR-гарнитуру к персональному компьютеру, были замечены серьезные ошибки. В частности журналист UploadVR при движении головой или руками заметил постоянное визуальное дрожание, которое приводит к тошноте, спустя всего несколько секунд. Эта проблема возникает как с собственными проектами Oculus, так и для игр в SteamVR. Кроме того, она воспроизводится и при беспроводном подключении через Air Link.
Появилось несколько веток тем на форуме Reddit, где разные люди отмечают, что проблема заключается в некорректной работе Oculus Compositor, программной службой, отвечающей за отправку кадров картинки в нужное время. Он должен работать с частотой соответствующей частоте обновления VR-устройства. Судя по сообщениям клиентов, этого не происходит.
На данный момент какого-то программного решения проблемы нет. Мы обновим эту статью, если компаниями будет предложено обновление, устраняющее ошибку.