Отчет SteamVR за август 2022 года. Аномалии продолжаются
Очередные аномалии произошли во внутренней статистике использования VR-устройств в Steam. Напомним, что крупные производители гарнитур виртуальной реальности не раскрывают данные о собственных продажах. Одним из косвенных, но при этом корректных методов анализа объема рынка является статистика платформы Steam. До марта 2020 года компания основывала свои аналитические материалы на данных о количестве гарнитур, подключенных через USB. Затем Valve изменила подход и начала сканировать ваши логи Steam за последний месяц на предмет наличия там подключенных VR-устройств.
Но данные за два месяца этого года содержат явно аномальные цифры. С момента внедрения нового метода, процент VR-пользователей всегда был стабилен на уровне около 2%. При этом в мае данные показали необъяснимый скачок до 3,24%. Затем в июньские цифры вернулись в нормальный диапазон, но вот июльские данные выросли до 6,67%.
Отчет за август показывает разумные значения в 2,6%, но на этот раз ошибочными выглядят цифры о доле гарнитур. Например, раздел «Другие» — неопознанные устройства или те, чье количество меньше 0,01%, обычно колеблется между 1 и 2 процентами. Теперь в августе это значение резко выросло до 13,76%.
Увеличение, по-видимому, связано с потерями всех гарнитур в опросе, в том числе падением на 8% Quest 2.
Стоит отметить, что подобные отчеты явно несут в себе ошибки. По этой причине на них не стоит опираться в анализе объема рынка и пользователей VR-гарнитур.